OriensNet  

   Шины | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Лицензирование | Хостинг

Skoda Автомобили Skoda

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Шкода
Автосервис Шкода
Автозапчасти Шкода
Автострахование

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Skoda Citigo Skoda Citigo
Skoda Citigo 3-Door Skoda Citigo 3-Door
Skoda Fabia Skoda Fabia
Skoda Fabia Combi Skoda Fabia Combi
Skoda Kamiq Skoda Kamiq
Skoda Karoq Skoda Karoq
Skoda Karoq Skout Skoda Karoq Skout
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq RS Skoda Kodiaq RS
Skoda Octavia Skoda Octavia
Skoda Octavia Combi Skoda Octavia Combi
Skoda Octavia Combi RS Skoda Octavia Combi RS
Skoda Octavia RS Skoda Octavia RS
Skoda Octavia Scout Skoda Octavia Scout
Skoda Praktik Skoda Praktik
Skoda Rapid Skoda Rapid
Skoda Rapid Spaceback Skoda Rapid Spaceback
Skoda Roomster Skoda Roomster
Skoda Roomster Scout Skoda Roomster Scout
Skoda Scala Skoda Scala
Skoda Superb Skoda Superb
Skoda Superb Combi Skoda Superb Combi
Skoda Yeti Skoda Yeti
Skoda Yeti Outdoor Skoda Yeti Outdoor


Равнение на стандарты

CarExpert.ru 12.05.2014

Skoda Yeti

Сергей Волков

Рядовой Yeti, три шага вперед! Бампера подтянуть! Решетку радиатора и противотуманки – отутюжить. А это что за круглые фары? Кто сказал – оригинально? Умничаете? Немедленно убрать! Есть вопросы? Отставить! Напра-во. Ша-агом мар-р-рш!

Я смотрю на обновленный кроссовер Skoda Yeti, и мне его немного жаль. Он был прелестным подростком. Где-то неуклюжим, где-то импульсивным, а где-то и дерзким. Но он был собой. А потом ему прислали повестку на рестайлинг – и обрили под новые корпоративные стандарты. Это армия Volkswagen, детка. Тут не до сантиментов. Цель – ни много, ни мало – мировое лидерство.

Впрочем, не скажу, что новый облик "йети" некрасив. Ему к лицу эти строгие очертания фальш-решеток, угловатая оптика и "погоны" противотуманок. Прежний Yeti любили и в Европе, и в России. А новый, повзрослевший, должны полюбить еще и более консервативные азиатские покупатели. Да-да. Кроссовер всерьез взялся за Индию и Китай. Для Поднебесной даже разработана версия, растянутая на 6 сантиметров.

Российский Skoda Yeti, выпускаемый на мощностях ГАЗ, менять габариты не стал. Его длина – все те же 4,22 метра, а колесная база – 2,57. Салон при таких показателях не самый просторный, но пятеро среднестатистических взрослых поместятся без проблем. Хотя мне - с моим ростом выше среднего - на "галерке" все же тесновато…

Словно извиняясь за недостаток пространства, кроссовер предлагает трансформировать интерьер по вашему вкусу. Задний диван на поверку оказывается не диваном, а тремя раздельными креслами. Каждое из них складывает спинку, а потом еще и поднимается, чтобы дать больше места для поклажи. Таким образом из 405 литров багажного отсека можно наколдовать аж 1580.

А еще внутри Yeti – целый ворох полезных мелочей вроде крючков, полочек, кармашков и выдвижных ящичков. У меня дома в стенном шкафу их меньше! И куда ни заглянешь – везде ждет маленькое приятное открытие. Например, съемный фонарик в багажнике. Или - небольшая ниша на боковой стойке, которая не дает далеко "убежать" пряжке ремня безопасности, когда вы его снимаете.

Жаль, с местом водителя я долго не мог найти общий язык. Поднимаю кресло – неудобно держать руль. Регулирую руль – он загораживает приборы. Рычаг КПП расположен низковато, а ручной тормоз – задвинут к "галерке". Беда! Хорошо еще, в нашей комплектации у водительского кресла оказался электропривод. Кое-как уселся. Хотя настройки - дело, конечно, субъективное…

"Изюминка" багажника - съемный аккумуляторный фонарик

В ходе рестайлинга дизайнеры про интерьер, похоже, позабыли. Среди "декоративных" новшеств - иная трехспицевая баранка и подретушированный рычаг коробки DSG. Приборы, торпедо, дверные панели – все осталось прежним. Но это на первый взгляд. Потому что с точки зрения техники "снежный человек" стал разумнее. Yeti Sapiens!

Инновации особенно заметны в дорогих комплектациях. Вот, скажем, камера заднего вида – Yeti примерил ее первым в семействе Skoda! Парковаться с нею легко. Картинка на экране мультимедиа читается прекрасно, да и угла обзора хватает. Единственный минус – камера не прячется, а потому зимой грязевые ванны ей обеспечены…

Не все радужно и с автоматическим стояночным пилотом Park Assist System. Он обучен и параллельной, и перпендикулярной парковке – причем, оба маневра компьютер делает по-немецки безупречно. Однако выбор места рискует превратиться в мучительную процедуру. Там, куда более-менее опытный водитель легко заедет "вручную", электронный ассистент не всегда видит возможность для парковки...

В целом же на оснащение Yeti нареканий нет. Уже в "базе" здесь имеется кондиционер, ABS, ESP, центральный замок, электрические стеклоподъемники и 12-вольтовая розетка в багажнике. По мере роста цены появляются круиз-контроль, "климат" с двумя зонами, кожаные сиденья, биксеноновая оптика и шикарный панорамный верх. Причем, опции можно брать как по отдельности, так и пакетами, коих Skoda предложит не менее десятка!

После рестайлинга Yeti обновил силовую гамму за счет дизеля 2.0 со 170 "конями", снятого с VW Tiguan. Но это – в Европе. В России доступны все те же три бензиновых TSI мощностью от 105 до 152 сил и турбодизель со 140 "лошадками". Выбор трансмиссий сводится к одной механической КПП и паре роботизированных DSG – с шестью и семью диапазонами.

Нам на тест достался один из самых популярных российских вариантов – 1.2 TSI со 105 силами и семискоростным "роботом". В последние годы он обеспечивал Yeti около трети продаж. Покупатели охотно голосовали рублем за недорогой кроссовер без всяких внедорожных претензий. В этой версии даже нет полного привода!

В условиях цивилизации "снежный человек" чувствует себя вполне раскованно. Компактные габариты, высокая посадка и тонкие стойки сводят слепые зоны к минимуму. Рулевое достаточно информативное, чтобы "играть в шашки" в плотном потоке машин. Раз, раз – и я в дамках. Первый на светофоре!

И двигатель - вот умница! - тянет на ура. Если бы не знал, не поверил бы, что здесь всего 105 лошадиных сил. По ощущениям – как минимум в полтора раза больше. Турбонаддув работает так грамотно, что тяги хватает практически на всем диапазоне оборотов. Тапок в пол – и вперед! Еще бы педаль газа была чуть отзывчивее…

Хотя, есть и еще один нюанс, и имя ему - DSG. "Робот" оказался себе на уме. С места он подхватывает легко, почти сразу врубая вторую передачу. И это хорошо. Но временами, когда требуется резкое ускорение, коробка "зависает" на пару секунд, не понимая, что ей делать дальше. Потом приступ тупости проходит и появляется приятный подхват… а момент уже упущен. Ха-ха, не успел. Уже не первый на светофоре…

За городом Yeti рулить не тяжелее, чем в городской толчее. На шоссе кроссовер с удовольствием идет на обгоны - даже капризы коробки передач здесь не столь ощутимы. И повороты он "рисует" четко, словно следует за невидимым циркулем. Внятная траектория, отсутствие кренов, корректное вмешательство ESP. А главное - абсолютная предсказуемость. Немецкая школа!

Проселочные дороги Skoda принимает с пониманием. Подвеска – передний Mc Pherson и задняя многорычажка – честно пытается сгладить все неровности. Движок без напряга вытягивает машину из неглубокой колеи. Но когда дорога заканчивается, борьба становится неравной. Эх, сюда бы полный привод с новой муфтой Haldex, мы бы повоевали!

Увы. Для дачных приключений в активе нашего Yeti имеется разве что клиренс в 18 сантиметров. Можно, конечно, доплатить и заказать кроссовер в версии Outdoor – с неокрашенным пластиковым обвесом и дополнительной "броней" двигателя и днища. Но есть ли смысл брать все это с "базовым" движком и моноприводом? Вряд ли.

Топливный аппетит у Skoda для городского неженки великоват. В трафике мегаполиса средний расход составил 8,6 литра на сотню, а в пробках эта цифра взлетала до 12,8! Умерить потребление до минимума удалось только на загородной трассе. Но и тут при скорости 80-90 километров в час компьютер показал 7,5 литра, что на литр больше среднего по паспорту.

Что в итоге? Даже несмотря на "задумчивую" КПП и склонность к перееданию, Skoda Yeti с 1.2 TSI- один из самых удачных бюджетных городских кроссоверов. Его неоспоримые преимущества - отличная управляемость, практичный салон, хорошее оснащение и тяговитый двигатель. Все, что нужно для асфальта!

Однако за пределами "плаца" 1.2 TSI - не воин. Внедорожные подвиги лучше совершать на модификациях 4х4, доступных с топовым бензиновым 1.8 TSI и дизелем 2.0 TDI. Только учтите, что там уже совсем другие цены.

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

12.05.2014

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.carexpert.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Skoda Yeti

Прочитано: 3486 раз



Другие статьи


Оценка исполнения

Автомобили Март 2010

Двойняшки

CarExpert.ru 26.09.2013

Ближе к жизни

CarExpert.ru 29.06.2009

Близкий родственник

CarExpert.ru 16.08.2011

Чешский снеговик

CarExpert.ru 16.03.2009

Один за всех

CarClub.ru 15.04.2010

Skoda Yeti

Журнал 4х4 Сентябрь 2009

Найти Yeti

5Колесо Август 2005

Кроссовер за полцены. Часть 2. Второй эшелон

CarExpert.ru 02.11.2016



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Skoda

© 2007-2018 Skoda-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов