OriensNet  

   Шины | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Лицензирование | Хостинг

Skoda Автомобили Skoda

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Шкода
Автосервис Шкода
Автозапчасти Шкода
Автострахование

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Skoda Citigo Skoda Citigo
Skoda Citigo 3-Door Skoda Citigo 3-Door
Skoda Fabia Skoda Fabia
Skoda Fabia Combi Skoda Fabia Combi
Skoda Kamiq Skoda Kamiq
Skoda Karoq Skoda Karoq
Skoda Karoq Skout Skoda Karoq Skout
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq RS Skoda Kodiaq RS
Skoda Octavia Skoda Octavia
Skoda Octavia Combi Skoda Octavia Combi
Skoda Octavia Combi RS Skoda Octavia Combi RS
Skoda Octavia RS Skoda Octavia RS
Skoda Octavia Scout Skoda Octavia Scout
Skoda Praktik Skoda Praktik
Skoda Rapid Skoda Rapid
Skoda Rapid Spaceback Skoda Rapid Spaceback
Skoda Roomster Skoda Roomster
Skoda Roomster Scout Skoda Roomster Scout
Skoda Scala Skoda Scala
Skoda Superb Skoda Superb
Skoda Superb Combi Skoda Superb Combi
Skoda Yeti Skoda Yeti
Skoda Yeti Outdoor Skoda Yeti Outdoor


Чешский снеговик

CarExpert.ru 16.03.2009

Skoda Yeti

В.П.

Загадочный «снежный человек» объявился наконец на публике! И 5 лет не прошло, как дизайнерский экзерсис Yeti от Skoda, обнародованный на Женевском мотор-шоу 2005, обернулся нынче в Palexpo Hall предсерийным прототипом. В ближайшее время на заводе в городе Kvasiny, Чехия, начинается сборка компактного «паркетника»/ «переходника» (crossover) - первого в модельной гамме под «зеленой стрелой».

Yeti выходит на рынок в передне- и полноприводном исполнениях. По первому впечатлению, «снеговик» заметно меньше, чем фольксвагеновский Tiguan. При длине около 4,2 м, 5-дверный «спорт-хозяйственник» близок по главному габариту к родственному по марке «универсалу» увеличенной вместимости Roomster. Видимо, не только штамповки несущей структуры, но и многие панели кузова у них общие. Поэтому внешнее сходство шкодовских 2-объемников совсем не удивительно: стандартизация и унификация.

Тем не менее, ни с какой другой легковушкой Yeti не перепутаешь. Передок с вертикально оребренным - в фирменном шкодовском стиле – фальшрадиатором, массивным бампером и круглыми «глазками» светооптики безошибочно узнаваем. Профиль «спорт-хозяйственника» очерчен своеобразной линией приподнятой крыши, выразительными контурами центральной и задней стоек кузова. И хотя на боковинах уже не проступают продольные складки – как у экспоната Женевы-2005, скульптурный рельеф крыльев сохранился. При намеренно грубоватой внешности – как и положено «вседорожнику» - забавный «крепыш» вовсе не выглядит агрессивным и тяжеловесным. Индивидуальность и обаяние новой модели Skoda – неплохие предпосылки ее рыночного успеха. img3}

Под неординарной внешностью Yeti скрыты технически продвинутые агрегаты и узлы, - само собой, от Volkswagen. Прежде всего линейка двигателей: пара бензиновых 16-клапанников TSI и 2-литровый турбодизель TDI. Поперечно установленные «четверки» TSI работают с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания и турбонаддувом. Новая 1,2-литровая конструкция (которая заявлена также для VW Polo V поколения) развивает до 105 л.с. и предназначена для «спорт-хозяйственника» исключительно в переднеприводном исполнении. Тогда как уже испытанный 1,8-литровый TSI максимальной мощностью 160 л.с. стыкуется с полноприводной трансмиссией – фольксвагеновской 4-motion (автоматическое подключение заднего моста через многодисковую муфту Haldex).

Наконец TDI с воспламенением от сжатия – в трех настройках. Турбодизель максимальной мощностью от 110 л.с. (с передним приводом) до 170-сильного для полноприводных исполнений. Двигатели комплектуются ручными 6-ступенчатыми КПП, - а также, видимо, «роботизированной» 6- и 7-скоростной DSG (переключение без разрыва потока мощности). Тяговитые и экономичные силовые агрегаты, видимо, придают «снеговику» неплохую динамику – без излишеств по части расхода горючего.

Ходовая Yeti заимствована, судя по всему, от «октавии» (читай Golf). Вернее, от приподнятого над дорогой полноприводного «универсала» Octavia Scout с высокой линией крыши. То есть, подвеска McPherson спереди, двойные поперечные рычаги («пространственная» схема) сзади. Кинематически совершенная конструкция – залог цепкого держания дороги и предсказуемой управляемости. Даже и при поднятом центре тяжести, характерном для полноприводных «переходников». Ну а раз Octavia, значит, дисковые тормоза «по кругу» (ABS, ESP), реечный рулевой механизм с электросервоусилителем и другие типично фольксвагеновские инженерные решения. Превосходная техническая основа для легковушки, предназначенной к эксплуатации в самых разнообразных условиях.

«Паркетник» катится на 17-дюймовых колесах, и дорожный просвет у него где-то около 18 см. Вполне достаточно для уверенного движения российской зимой по заснеженным городским улицам. И даже для эпизодических выездов на природу, - если не уходить слишком далеко от дорог с усовершенствованным покрытием.

Интерьер 5-местного Yeti оформлен, естественно, гораздо проще, чем у выставочного экспоната 4-летней давности. Однако смотрится практично и рационально: функция здесь задает форму. Внутри просторно, водитель и пассажиры размещаются свободно, а приподнятая посадка дает круговую обзорность. Задние сиденья складываются – и даже убираются; погрузочное пространство увеличивается тогда до 1760 л. Компактный многоцелевой автомобиль для семьи среднего размера, приятный во всех отношениях и полезный в неисчерпаемо разнообразной повседневности. img5}

А если подбить итог, то за внешней индивидуальностью чешского «снеговика» проступает … Tiguan - на слегка укороченном шасси. Уже поэтому проходимость Yeti на грунте, наверное, повыше, чем у фольксвагеновского конкурента (хотя преувеличивать их «внедорожный» потенциал в любом случае не стОит). Но вот сэкономить на приобретении нового «спорт-хозяйственника» не рассчитывайте. Volkswagen AG проводит своеобразную ценовую политику, и например, Octavia обходится у нас едва ли не дороже «гольфа». Тогда как Yeti основан на технике «октавии» - да еще и с полноприводной трансмиссией 4motion. А кому в нашей стране нужен переднеприводный «паркетник»? Так что Yeti окажется доступней «тигуана» (в сопоставимом исполнении), но не намного. И разве мы настолько богаты, чтобы приобретать дешевые легковушки?

Фото Skoda, Volkswagen.

© CarExpert.ru

16.03.2009

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.carexpert.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Skoda Yeti

Прочитано: 2964 раз



Другие статьи


Оценка исполнения

Автомобили Март 2010

Двойняшки

CarExpert.ru 26.09.2013

Равнение на стандарты

CarExpert.ru 12.05.2014

Ближе к жизни

CarExpert.ru 29.06.2009

Близкий родственник

CarExpert.ru 16.08.2011

Один за всех

CarClub.ru 15.04.2010

Skoda Yeti

Журнал 4х4 Сентябрь 2009

Найти Yeti

5Колесо Август 2005

Кроссовер за полцены. Часть 2. Второй эшелон

CarExpert.ru 02.11.2016



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Skoda

© 2007-2018 Skoda-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов