OriensNet  

   АвтоШины | Автобусы | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | АвтоФото | Арбитраж

Skoda Автомобили Skoda

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Шкода
Автосервис Шкода
Автозапчасти Шкода
Автострахование
Авто в кредит

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Skoda Citigo Skoda Citigo
Skoda Citigo 3-Door Skoda Citigo 3-Door
Skoda Fabia Skoda Fabia
Skoda Fabia Combi Skoda Fabia Combi
Skoda Karoq Skoda Karoq
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq
Skoda Octavia Skoda Octavia
Skoda Octavia Combi Skoda Octavia Combi
Skoda Octavia Combi RS Skoda Octavia Combi RS
Skoda Octavia RS Skoda Octavia RS
Skoda Octavia Scout Skoda Octavia Scout
Skoda Octavia Tour Skoda Octavia Tour
Skoda Praktik Skoda Praktik
Skoda Rapid Skoda Rapid
Skoda Rapid Spaceback Skoda Rapid Spaceback
Skoda Roomster Skoda Roomster
Skoda Roomster Scout Skoda Roomster Scout
Skoda Superb Skoda Superb
Skoda Superb Combi Skoda Superb Combi
Skoda Yeti Skoda Yeti
Skoda Yeti Outdoor Skoda Yeti Outdoor


Skoda Yeti

Журнал 4х4 Сентябрь 2009

Skoda Yeti

Савва Сафонов

Обожаю запоминающиеся названия моделей: всякие Tigra, Kangoo, Tiguan. Теперь вот еще – Yeti, Skoda Yeti. Такое ни с чем не спутаешь и не забудешь… Честно говоря, в слове «йети» применительно к автомобилям мне слышится рык многолитрового атмосферного дизеля…

… поскрипывание рессор шириной в охотничью лыжу, чавканье по грязи зубастых огромных шин. А как же? Одно из имен йети – бигфут, «большеногий». А тут – эдакий политкорректный еврокроссовер на колесах 225/55 R17. На первый взгляд – так просто легковушка, асфальт-газон-гравий у коттеджа…

ДРУЖЕЛЮБИЕ НЕ К ДОБРУ

Понятное дело, Skoda Yeti многое позаимствовал у VW Tiguan. Например, дизельные двигатели и электронную систему внедорожных настроек. При этом салон у него от Skoda Roomster, трансформируемый, а дизайн свой, оригинальный. Люди из компании Skoda считают, что фейс у Yeti получился дружелюбный. Не знаю, так ли это хорошо: обычно перед тем, как влезть без очереди, нахал как раз выбирает кого-нибудь поинтеллигентнее. И вообще, по-моему, Yeti хорош не столько анфас, сколько в профиль – в таком ракурсе от него веет чем-то «саабовским», авиационным и динамичным. И это, кстати, не зря – кроссовер легкий, мощный и к полетам вполне пригодный.

Два двигателя я успел попробовать на презентации модели в Словении: 2-литровый турбодизель и 1.8-литровый бензиновый турбомотор. Оба комплектуются исключительно 6-ступенчатой МКПП. Несколько странно для компактного кроссовера, не правда ли? А вот встреченные нами в пути словенцы, яро интересовавшиеся Yeti, считают, что все нормально, даже здорово – сплошная экономия. И машина с «ручкой» дешевле стоит, и расход топлива меньше. Дикари. Их бы к нам в Москву, в пробки наши – поняли бы, зачем цивилизованному человеку «автомат».

В начале тестов я первым делом по привычке схватил ключи от дизельной версии. Как оказалось, самой слабой из тех, что будут предлагать, – всего 110 л. с. Ничего от нее не ожидал, просто надо же было ознакомиться. Так вот, скоростной режим в Словении соблюдают не очень строго, и наши 150–160 километров в час на трассе грубым нарушением не выглядели. Но главное, что и Yeti не возражал – бежал легко, без рева и надрыва, только шины по асфальту шуршали. И явно не против был еще сильнее разогнаться… Почему бы и нет, когда пиковый крутящий момент в 250 Нм доступен с 1500 и до 2500 об/мин.

ГЛАВНОЕ – ОСТАНОВИТЬСЯ

Позже, с бензиновой машиной, нарисовалась еще более забавная картина: максимальная тяга та же, 250 Нм, и доступна с 1500, но уже до 4500 об/мин. То есть двигатель еще эластичнее, чем дизель. Если при разгоне ошибешься и попадешь в шестую передачу вместо четвертой – не беда, вытянет. И в пятую вместо третьей – тоже можно. Впрочем, коробка передач работает корректно, хотя и без оружейной четкости. С управляемостью тоже все «по-фольксвагеновски»: очень адекватные реакции, минимум кренов, на руле три оборота от упора до упора (меньше бывает только на «злых» легковушках) и при этом никакой остроты. Если вы однажды отберете Yeti у жены, чтобы прохватить по ночному городу, драйва будет не хватать. А если начнете кататься на нем каждый день, да помногу, быстро распробуете: он равно приспособлен и для спокойной езды, и для быстрых маневров. Не мягко, не жестко, не пресно и не пересолено. Золотая середина. Разве что от тормозов хотелось бы несколько большей информативности, потому что когда мчишь по лесовозному грейдеру шириной в полтора Yeti, а навстречу из закрытого поворота выползает оранжевый MAN, погромыхивая бревнами… Впрочем, вряд ли владельцы нового чешского кроссовера будут носиться на своей собственной машине так, как журналист на тестовой. А для обычной езды, без претензий на раллийные лавры, тормозов вполне хватит.

Кстати, о горном лесовозном грейдере – он действительно входил в нашу программу и подарил интересное наблюдение. В поворотах на гравии Skoda Yeti ведет себя как типичный переднеприводный автомобиль. Сбросил газ – и корму начинает слегка заносить. Давишь на педаль акселератора – Yeti стабилизируется, ввинчиваясь в поворот. И то, и другое ощущается крайне отчетливо. А как же полный привод, спросите вы? Он в данном случае подключается автоматически, через управляемую электроникой муфту Haldex. Муфта состыкована с задним межколесным дифференциалом и в идеальных дорожных условиях отдает на задние колеса только 4% потока мощности. При пробуксовке передних колес, конечно, муфта невероятно быстро срабатывает и загружает заднюю ось сильнее. Она может направить на нее вплоть до 90% «лошадок». Вот только при сбросе газа перед поворотом, равно как и при торможении, загружаются передние колеса. А у задних, наоборот, ухудшается сцепление с дорогой, особенно на спуске. И, похоже, электроника им сверх положенных 4% ничего не дает. Несмотря на наличие датчика, следящего за углом поворота руля. Впрочем, нет в этом переднеприводном поведении ничего страшного – просто надо совершать маневр на ровной тяге. «А с какой радости тогда платить за полный привод?» – спросите вы. А с такой, что на бездорожье трансмиссия Yeti честно все отрабатывает.

СЛУЖБА ЕДИНОЙ КНОПКИ

Я специально наблюдал со стороны, как этот кроссовер трогается в грязи – передние и задние колеса начинают вращаться вместе и с одинаковой скоростью. Во всяком случае глаз разницы не замечает. Возможно ли такое? Конечно. Особенно при заблокированной муфте. Все полноприводные Yeti имеют кнопку «офф-роуд». При ее использовании меняются реакции на нажатие педали газа, алгоритм работы ABS и антипробуксовочной системы, а также включается электронная блокировка дифференциала (то есть в данном случае муфты). Активируются системы помощи при спуске и старте на подъеме. Последние мне, честно говоря, не полюбились. Когда я управляю автомобилем, мне не бывает страшно. А вот когда он начинает работать сам… Судите сами: вот я остановился на подъеме. Убрал ноги с педалей. Тормоза автоматически держат. ОК. Трогаюсь и… глохну. Еще раз – тот же эффект. Ага, это мы уже проходили с VW Tiguan, на нем такая же система. «Больше газа, – напоминает мне представитель компании. – Педаль в пол, смелее!» Мозг мой протестует, нельзя так трогаться на скользком склоне. Но я послушно утапливаю газ, отпускаю сцепление, и электроника снимает Yeti с тормозов, плавно отпуская его вверх. Уф-ф, лучше бы я сам…

Со спуском еще интереснее. Можно двигаться вниз на первой передаче, не трогая педалей: тогда электроника сама будет удерживать скорость в рамках 9 км/ч и бороться с пробуксовкой. Можно разогнаться посильнее, нажав на газ: скорость вырастет до заданного вами предела, а потом будет оставаться неизменной. Но самое смешное, что система позволяет спускаться и на нейтрали – тогда максимальная скорость не превысит 4 км/ч. И опять же вы можете увеличить ее до нужного предела, слегка нажав на газ. Да-да, прямо при выключенной передаче… Не знаю, как вам, а мне это принять было тяжело. Я столько лет тренировался чувствовать при спуске малейший подвох и, если что, давить на газ, как бы ни было жутко, а тут какие-то компьютерные алгоритмы и понимать ничего не надо… С другой стороны, водителя с минимальным опытом тоже надо сначала обучать таким электронным внедорожным фокусам. Значит, появятся специальные офф-роуд курсы – типа Volkswagen Off-road Expеrience. Представляете, как будет звучать их название? Вот, например: «А что же вы без супруги? О, к сожалению, она занята, у нее сегодня школа Yeti Expеrience».

Но в целом, если вернуться к ощущениям от езды на Yeti вне дорог, – отличная машинка, легкая и с эффективной антипробуксовочной системой. Дорожный просвет для кроссовера нормальный – 180 мм, днище плоское, свесы небольшие. Да еще и дифференциал повышенного трения на задней оси. Честно говоря, для реальных условий эксплуатации подобных автомобилей перечисленного хватит с избытком.

ТРОННЫЙ ЗАЛ

Закончу рассказ о Yeti тем, с чего обычно начинают, – с салона. Мне понравился руль – пухлый, ухватистый, приятно взять в руки. А остальное? Остальное без фокусов. Качественно, продуманно. Да, пожалуй, скучновато. Но, на мой взгляд, интерьер таким и должен быть – функциональным, добротным и ненавязчивым. Чтобы пластики были мягкие и подгонка панелей четкая. И эргономика отточенная. Не так давно мы тестировали большие семиместные кроссоверы, и ни в одном мне не удалось отодвинуться так, как хотелось. А здесь, в этой крохе – пожалуйста. Можно было и дальше отъехать, да ноги перестали бы до педалей доставать. Это при том, что я всегда доедал в детстве кашу и дорос до 186 см. Ну и в остальном – без вопросов. Две степени свободы у рулевой колонки, лифт и изменяемый наклон подушки сиденья. Не понравилось вот что: в плечах немного узковато. Когда впереди сидят два здоровых мужика, штурману лучше руку на подлокотник не класть. Да, и еще: если кресло водителя отодвинуть назад до упора, то одно пассажирское место сзади можно вычеркивать. Кстати, о заднем диване. Он состоит из трех частей, каждая из которых имеет продольную регулировку и легко вынимается. Больше того, убрав серединку, можно на 8 см отодвинуть крайние части от дверей. Получатся два просторных пассажирских трона. Жаль, конечно, что при демонтаже задних сидений не получается ровного пола – в нише багажника лежит запасное колесо, оно и создает ступеньку.

ЖДЕМ ДО НОВОГО ГОДА

Что и говорить, Yeti спускался с гор даже дольше, чем Tiguan. Лет шесть или семь прошло с первого показа концепта. Зато получилось все, как любят в Европе: компактно снаружи, просторно внутри, салон качественный, управляемость отточенная, экономичность. И проходимость для этого класса на высоте. Пожалуй, у чешской новинки только один реальный соперник. Да-да, кузен от VW. Скорее всего из-за него Yeti и не получил «автоматов» – чтобы напрямую не сталкивать лбами модели. Впрочем, пока не объявлены цены, рано говорить о конкуренции. В России продажи Yeti начнутся ближе к концу года. Почему так не скоро? Официальной информации нет, но, вероятно, из-за организации сборки модели на заводе под Калугой. В конце концов, будет странно, если Skoda не использует эту логичную возможность для снижения стоимости. Ну и в любом случае уже к весне станет понятно, кто основной потребитель Yeti – девушка, мечтающая о маленьком симпатичном «джипчике», или брутальный мужчина, которого жизнь заставляет смотреть на вещи реально.

© Журнал 4х4

Сентябрь 2009

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.club4x4.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Skoda Yeti

Прочитано: 2694 раз



Другие статьи


Оценка исполнения

Автомобили Март 2010

Двойняшки

CarExpert.ru 26.09.2013

Ближе к жизни

CarExpert.ru 29.06.2009

Равнение на стандарты

CarExpert.ru 12.05.2014

Близкий родственник

CarExpert.ru 16.08.2011

Чешский снеговик

CarExpert.ru 16.03.2009

Один за всех

CarClub.ru 15.04.2010

Найти Yeti

5Колесо Август 2005



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Skoda

© 2007-2017 Skoda-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов