OriensNet  

   АвтоШины | Автобусы | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | АвтоФото | Арбитраж

Skoda Автомобили Skoda

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Шкода
Автосервис Шкода
Автозапчасти Шкода
Автострахование
Авто в кредит

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Skoda Citigo Skoda Citigo
Skoda Citigo 3-Door Skoda Citigo 3-Door
Skoda Fabia Skoda Fabia
Skoda Fabia Combi Skoda Fabia Combi
Skoda Karoq Skoda Karoq
Skoda Karoq Skout Skoda Karoq Skout
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq RS Skoda Kodiaq RS
Skoda Octavia Skoda Octavia
Skoda Octavia Combi Skoda Octavia Combi
Skoda Octavia Combi RS Skoda Octavia Combi RS
Skoda Octavia RS Skoda Octavia RS
Skoda Octavia Scout Skoda Octavia Scout
Skoda Praktik Skoda Praktik
Skoda Rapid Skoda Rapid
Skoda Rapid Spaceback Skoda Rapid Spaceback
Skoda Roomster Skoda Roomster
Skoda Roomster Scout Skoda Roomster Scout
Skoda Superb Skoda Superb
Skoda Superb Combi Skoda Superb Combi
Skoda Yeti Skoda Yeti
Skoda Yeti Outdoor Skoda Yeti Outdoor


Один за всех

CarClub.ru 15.04.2010

Skoda Yeti

Светлана Алеева

Снежный человек, попавший в город, но готовый в случае необходимости справиться и с лесными условиями. Непонятное создание, доказательства существования которого без устали ищут энтузиасты. Тот самый универсальный автомобиль, чье существование не доказано, но к которому стремятся все автопроизводители?

O tempora! O mores!

А времена и нравы нынче такие, что кроссовер не может не прийтись ко двору. Бум на этот тип кузова начался еще несколько лет назад и совершенно не намерен уступать первенство другим тенденциям. Похоже, именно кроссовер стал квинтэссенцией универсальности, а не универсал, пусть даже и повышенной проходимости. А что, куда как удобно: тут тебе и универсал с большим багажником, и салон, где разместится вся семья и собаки в придачу, и клиренс для городских препятствий подходящий, и посадка высокая, и в меру компактные габариты для парковки в условиях тесных улиц, и по цене не джип, и даже привод бывает полным!

Но совершенство недостижимо – к счастью. Иначе все бы ездили на одинаково-совершенных универсальных машинах. Тем не менее, кроссоверам удалось приблизиться к нему ближе всех…

Первый чешский кроссовер Skoda Yeti был обречен на симпатии. Новинку впервые представили в виде концепта еще в 2004 году, не предполагая серийного выпуска. Но машина была на ура принята публикой, и потому решено было выпустить «Йети» в большой и опасный мир. За серийное будущее можно было не волноваться – большой брат Volkswagen должен был обеспечить агрегаты всем известных качества и надежности. За Skoda оставалась доработка к собственной индивидуальности и какая-нибудь вкусная концепция.

Дизайнеры обеспечили Yeti рубленный и при этом дружелюбный дизайн.

Снежный человек, попавший в город, но готовый в случае необходимости справиться и с лесными условиями. Непонятное создание, доказательства существования которого без устали ищут энтузиасты. Тот самый универсальный автомобиль, чье существование не доказано, но к которому стремятся все автопроизводители?

К счастью, при рисовании Yeti дизайнеры не стали зализывать линии и удлинять фары до середины крыльев и капота, а оставили рубленный и при этом дружелюбный дизайн. Наивно-круглые противотуманные фары расположены выше, чем обычно, и это придает спокойной внешности немного нестандартности и живости. «Невидимые» черные стойки, плоская крыша и вертикальный срез кормы – давно найденные (самый очевидный пример – Kia Soul, конкурент Yeti) и по-прежнему удачные решения. На бамперах и порогах – некрашеные пластиковые накладки. Намек на внедорожный потенциал? Или просто защита от опасностей тесной городской парковки?

Сейчас немодно красить машины в однообразные серо-черные цвета, поэтому у Skoda целая палитра оттенков для «Йети» — от голубого до зеленого.

В салоне – никаких неожиданностей. Добротно, функционально, качественно и предсказуемо – как у любого автомобиля концерна VW. Но Skoda чутко относится к своей самоидентификации, поэтому Yeti стремится больше напоминать Octavia, нежели Tiguan. Особенно преемственность очевидна по семейной центральной консоли и приборам.

Посадка – великолепна: удобные цепкие кресла, хорошая обзорность и адекватное ориентирование по габаритам, оптимально расположенные органы управления. Единственная претензия к эргономике – руль в нижнем положении перекрывает верхнюю часть приборов.

Датчики климат-контроля следят за качеством поступающего в автомобиль воздуха и автоматически включают режим рециркуляции воздуха при необходимости. На экран центральной консоли выводятся показания парктроника.

Тихо-тихо и гладко-гладко – такие ощущения накрывают в момент, когда «шкодовский» кроссовер начинает движение. Шумоизоляция отменная на любых дорожных поверхностях, тишина и ровный ход машины создают в салоне потрясающий уют. Ям, неровностей и других «лежачих» препятствий для пассажиров чешского кроссовера как будто не существует.

Нам на тест досталась базовая комплектация с новым двигателем TSI объемом 1,2 литра мощностью 105 л.с., агрегированным с механической коробкой. Данный мотор также может комплектоваться трансмиссией DSG. Эти комплектации – переднеприводные, а полный привод, для которого, согласно рекламе, «дороги не кончаются», доступен только с самым мощным 1,8-литровым 152-сильным силовым агрегатом и МКПП.

Характер у Yeti совсем не «шкодливый». Маленький, но гордый двигатель TSI бодро реагирует на газ, довольно урча, легко разгоняет машину и, при поддержании хороших оборотов, позволяет без особых усилий держаться в потоке. Но «Йеть» не держит водителя в азартном напряжении, не провоцируя его и позволяя расслабиться за рулем. Поймать момент, когда «схватывает» сцепление, без привычки нелегко, педаль акселератора – кстати, напольная – реагирует на нажатие без фанатизма. Рычаг КПП четко бегает по пазам передач, но без задора, да и ходы длинноваты для такой маленькой ручки. Такой же и руль – хваткий, удобный, а реакции будто смягчены.

При всем комфорте подвеска (передняя – McPherson, задняя – многорычажная) отлично поддерживает стабильность автомобиля, не давая ему ни крениться, ни уходить с траектории поворота. Система стабилизации работает традиционно для машин концерна: деликатно, но уверенно.

Переднеприводный Yeti – обычный легковой автомобиль, клиренс в 180 мм не так велик, ходы подвески минимальны, а одни короткие свесы вне асфальта не помогут.

Модификация 4x4 обещает не подводить там, где дороги заканчиваются. У нее больше шансов, чем у моноприводного собрата. Система помощи при спуске Hill assist разрешает водителю не участвовать в процессе съезда с крутой горки – для этого необходимо нажать клавишу Off-road (система работает на скоростях от 2 до 30 км/ч на первых трех передачах или на нейтрали) и педалями газа и тормоза отрегулировать темп спуска.

Впрочем, мало кто может додуматься на компактном кроссовере ехать в раскисшее поле. Не для участия в трофи-рейдах покупают такие машины. По своей идейной составляющей компактный кроссовер – тот же минивэн, только не с таким очевидным признанием в своей полной и окончательной семейственности. Потому покупателей прежде всего волнует, какой в машине багажник, уместятся ли на заднем сидении овчарки и доедет ли машина до дачи. И, конечно, цена. Ходы подвесок и блокировки дифференциалов мало кого из них интересуют.

И ответы на эти вопросы потенциальным покупателям понравятся. На задних сидениях просторно и удобно, места вволю как для ног, так и над головой. Но самое интересное в заднем сидении – фирменная система трансформации VarioFlex: сидения можно двигать вперед-назад (как вместе, так и по отдельности), спинки регулируются по наклону. При желании центральную секцию дивана можно убрать в багажник, а два оставшихся сидения – сдвинуть к центру, расширив зону комфорта для пассажиров.

Эта же система позволяет играться с багажным пространством Yeti, насколько хватит воображения. Можно сложить часть сидения, можно использовать только лючок для длинномеров, а можно полностью сложить все секции и убрать их в багажник, увеличив багажное пространство автомобиля до 1760 литров. Базовый же объем багажника составляет 505 литров.

Сам багажник оснащен невероятным количеством креплений для вещей – от крючков до сеток и зажимов.

Цена – каждый сам для себя определяет ее адекватность. «Шкода Йети» обойдется минимум в 699 000 рублей – за машину с 1,2-литровым мотором и «механикой», ABS, климат-контролем, запаской, передними электростеклоподъемниками, подогревом передних сидений, подогреваемыми форсунками стеклоомывателей лобового стекла, подушкой безопасности водителя и переднего пассажира, розетками 12В в центральной консоли и в багажном отделении, электромеханическим усилителем рулевого управления и электрорегулируемыми боковыми зеркалами с обогревом, повторителями поворотного сигнала.

Самый дешевый вариант с 1,8-литровым мотором и полным приводом (по умолчанию) обойдется в 899 000 рублей. «Автомат» с таким мотором недоступен, а жаль, многие бы предпочли более мощный мотор, нежели 1,2, и автоматическую трансмиссию.Самый существенный пробел в российских комплектациях – отсутствие среднего двигателя – объемом 1,4 литра. Покупателям приходится делать выбор между 1,2-литровым и 1,8-литровым, а разница между ними составляет 200 000 рублей!

© CarClub.ru

15.04.2010

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.carclub.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Skoda Yeti

Прочитано: 2878 раз



Другие статьи


Оценка исполнения

Автомобили Март 2010

Двойняшки

CarExpert.ru 26.09.2013

Ближе к жизни

CarExpert.ru 29.06.2009

Равнение на стандарты

CarExpert.ru 12.05.2014

Близкий родственник

CarExpert.ru 16.08.2011

Чешский снеговик

CarExpert.ru 16.03.2009

Skoda Yeti

Журнал 4х4 Сентябрь 2009

Найти Yeti

5Колесо Август 2005



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Skoda

© 2007-2017 Skoda-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов