OriensNet  

   Шины | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Лицензирование | Хостинг

Skoda Автомобили Skoda

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Шкода
Автосервис Шкода
Автозапчасти Шкода
Автострахование

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Skoda Citigo Skoda Citigo
Skoda Citigo 3-Door Skoda Citigo 3-Door
Skoda Fabia Skoda Fabia
Skoda Fabia Combi Skoda Fabia Combi
Skoda Karoq Skoda Karoq
Skoda Karoq Skout Skoda Karoq Skout
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq RS Skoda Kodiaq RS
Skoda Octavia Skoda Octavia
Skoda Octavia Combi Skoda Octavia Combi
Skoda Octavia Combi RS Skoda Octavia Combi RS
Skoda Octavia RS Skoda Octavia RS
Skoda Octavia Scout Skoda Octavia Scout
Skoda Praktik Skoda Praktik
Skoda Rapid Skoda Rapid
Skoda Rapid Spaceback Skoda Rapid Spaceback
Skoda Roomster Skoda Roomster
Skoda Roomster Scout Skoda Roomster Scout
Skoda Superb Skoda Superb
Skoda Superb Combi Skoda Superb Combi
Skoda Yeti Skoda Yeti
Skoda Yeti Outdoor Skoda Yeti Outdoor


Обоснованность претензий

Журнал «МОТОР» Ноябрь 2008

Skoda Superb

Николай Ильин

Топ-модель линейки Skoda – Superb – машина с долгой, в некотором роде проблемной судьбой. Когда-то очень давно самый первый Superb считался крутым лимузином. Однако сегодняшняя его проблема в том, что эти времена помнят лишь некоторые экспонаты исторических музеев. Но говорить они не умеют.

Вторая проблема – в современном родственнике-предшественнике. И о ней неплохо осведомлены уже не только пыльные представители истории, но и мы, например, в журнале «МОТОР». Ведь эта машина была на нашем длительном тесте, и за два месяца мы успели хорошо ее изучить. Сильные стороны автомобиль унаследовал от предыдущего VW Passat, а основная слабая заключалась в нулевом, по сути, имидже. И рекордный запас места для задних пассажиров ее решить был не в состоянии. Почему эти факты я назвал проблемами? Потому что новый Superb хочет показаться машиной статусной. А прошлые (забытые) успехи и «заслуги» предшественника – плохие помощники в этом начинании.

Тут все надо начинать с нуля. Что и сделали в Skoda. Сегмент автомобилей, приближенных к бизнес-классу, даже относительно доступному, – клуб в некотором роде закрытый, и попасть туда сразу непросто. Поэтому первое современное поколение Superb долго «ошивалось» на подходах к «клубу», да так и не попало внутрь. Положительным моментом существования этого автомобиля можно считать воскрешение исторического имени после почти 70-летнего забвения. Теперь оно на слуху, и последователь при соблюдении известных требований вполне может стать успешным.

Superb разрабатывали с особой тщательностью и усердием. Машину вынашивали как дитя, которое будут всей душой любить и на которое возлагают большие надежды. «Супер Би», как называют у нас в народе чешского флагмана, несколько лет будет вести за собой вереницу младших моделей. От того, как он будет выглядеть и вести себя, в немалой степени зависит репутация и имидж всей компании. Тестовая машина обладала лишь одной странностью – механической коробкой передач. Причем, окажись комплектация проще, МКПП была бы тут в самый раз. Причину нелогичности открыл нам Тимур Алиев из российского представительства.

Машина эта – из первых партий, выбирать не приходилось, взяли ту, какая была. «Автомат» (DSG) добавляет к стоимости примерно 50 000 рублей. С его работой все мы давно и хорошо знакомы, поэтому наличию «механики» лично я только порадовался. Это шанс более полно и всесторонне проверить ходовые качества. Первое впечатление от встречи в реальности несравнимо с тем, что произвел когда-то старый Superb. Хороший получился облик – в нем есть сила, достоинство. Машина элегантна, взгляд эффектных передних фар исполнен достоинства и даже смысла. Предводитель как есть! От созерцания Superb получаешь эстетическое удовольствие. Это выверенный, очень европейский дизайн. Не кричит, не пытается пустить пыль в глаза. Баланс формы и содержания.

Если на рулевой ступице заклеить эмблему Skoda и посадить внутрь того, кто никогда не сидел в Superb, тот вряд ли он сможет дать вразумительный ответ на вопрос, какой именно это автомобиль из обширного арсенала концерна VW? К какому классу относится? Здесь нет никакой «сырости», идеальная подгонка деталей и сборка. Как будто машина стоит на конвейере далеко не первый год. Да, материалы отличные. Даже твердые смотрятся солидно. Дороговизны интерьеру добавляет алькантара, отделка деревом и хромом, а также цветной монитор с отличной графикой. Так это Audi или Volkswagen? Нет, дорогие, это Skoda. Когда сидишь за рулем, который оптимистично украшен подковой, сомнений в классовой принадлежности нет – машина сегмента D. За это говорят ширина салона и передней панели. Но когда водитель захлопывает за тобой дверь заднюю, ты словно переносишься даже не в бизнес, а в представительский класс! Куча места, комфорт и отличная звукоизоляция. Даже подставочки для ног лежат на полу…

Но подставочки мне не помогли, а посидев чуть дольше и осмотревшись, я понял, что до представительского класса еще далеко. Кроме воздуховодов да информационного дисплея в торце центрального тоннеля удобств не предусмотрено. Даже температуру отрегулировать нельзя. Так что сзади это однозначно класс D, но, уже традиционно для Skoda, существенно улучшенной планировки. На редкость просторно. А если сместиться еще дальше, к багажнику? Да-да, все знакомы с козырной картой Superb – пятой чудо-дверью, благодаря которой машина может замаскироваться под хэтч или седан. Это еще одно доказательство межклассовой сущности автомобиля. Практичнее или солиднее? Как пожелаете.

Однозначного ответа на вопрос, к какому же сегменту относить Superb – доступному бизнес или же более привычному D, – нет. Он и там, и тут. Поэтому список конкурентов может быть очень широким, но мы бы остановились на следующем трио – Toyota Camry, Nissan Teana, Ford Mondeo. В этой компании Superb выглядит уместно. А как едет по сравнению с конкурентами? Конечно, нет ничего объективнее сравнительного теста, но после уикенда за рулем этой машины для себя я сделал вывод, что в своей «межклассовой» нише она наиболее управляемая. Едет по-немецки. Генотип унификации имени Фердинанда Пиеха расцвел буйным цветом. Superb похож одновременно на Audi, VW и SEAT. И в этом его сильная сторона. Придираться не хочется. Да и не к чему. Разве что к излишней упругости подвески – трое обозначенных конкурентов идут плавнее. Но это не значит, что в Superb седоки испытывают очевидный дискомфорт. Тут еще много от водителя зависит.

А уж сидящий за рулем только радуется. 1,8-сильного мотора хватает, переключения четкие, кренов минимум, а руль с электроусилителем предельно информативен. Когда ставишь машину на траекторию в быстром повороте, та проходит его, не пискнув резиной, – классная настройка! Отзывчивость же такова, что за рулем Superb чувствуешь себя, словно в модели классом ниже. Только вот что это за класс – D или С? Впрочем, для меня вопрос принадлежности Superb – не основной. Волновало в первую очередь, смогла ли Skoda? Ответ получен. Новый Superb –настоящий вожак и флагман, состоявшийся солидный автомобиль. Для водителя и для пассажира. Единственное, что может ему помешать сейчас – несформированное общественное мнение. Но подождите. Мне кажется, вопрос решится в пользу чешской модели. Мнение ведь формируется позитивными фактами, коих у Superb в арсенале предостаточно.

© Журнал «МОТОР»

Ноябрь 2008

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Skoda Superb

Прочитано: 3289 раз


Другие статьи


Имя обязывает

CarExpert.ru 5.12.2008

Инструмент для бизнеса

CarClub.ru 25.05.2009

Богемский угодник

Автопилот Сентябрь 2008

Шкатулка с секретом

Журнал «МОТОР» Июль-Август 2008

Фраки на прокат

5Колесо Август 2008

Чтобы нравиться

Колеса Октябрь 2008

Демократичная роскошь

CarExpert.ru 21.12.2015

Торжество геометрии

CarExpert.ru 21.07.2015



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Skoda

© 2007-2018 Skoda-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов