OriensNet  

   АвтоШины | Автобусы | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | АвтоФото | Арбитраж

Skoda Автомобили Skoda

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Шкода
Автосервис Шкода
Автозапчасти Шкода
Автострахование
Авто в кредит

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Skoda Citigo Skoda Citigo
Skoda Citigo 3-Door Skoda Citigo 3-Door
Skoda Fabia Skoda Fabia
Skoda Fabia 2018 Skoda Fabia 2018
Skoda Fabia Combi Skoda Fabia Combi
Skoda Fabia Combi 2018 Skoda Fabia Combi 2018
Skoda Karoq Skoda Karoq
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq
Skoda Octavia Skoda Octavia
Skoda Octavia Combi Skoda Octavia Combi
Skoda Octavia Combi RS Skoda Octavia Combi RS
Skoda Octavia RS Skoda Octavia RS
Skoda Octavia Scout Skoda Octavia Scout
Skoda Praktik Skoda Praktik
Skoda Rapid Skoda Rapid
Skoda Rapid Spaceback Skoda Rapid Spaceback
Skoda Roomster Skoda Roomster
Skoda Roomster Scout Skoda Roomster Scout
Skoda Superb Skoda Superb
Skoda Superb Combi Skoda Superb Combi
Skoda Yeti Skoda Yeti
Skoda Yeti Outdoor Skoda Yeti Outdoor


Дуплет по-чешски

Мкмобиль 12.03.2007

Skoda Roomster

Владимир Жидков

Мир столь же разнообразен, сколь и жесток, борьба противоположностей здесь, как правило, заканчивается уничтожением одной из сторон. Однако в определенных условиях ситуация, когда, как говорится, и волки сыты, и овцы целы, вполне реальна. Пример — домашний аквариум, где при грамотном подходе могут мирно сосуществовать абсолютно различные по своей природе виды.

Искусственная гармония в данном случае лишь эстетична, однако если спроецировать ее на мир автомобилей, во главу угла ставится функциональность, что, собственно, и продемонстрировала чешская «Skoda», выпустив в свет новый, весьма оригинальный продукт.

Несмотря на довольно короткую в новейшем времени историю, компания уверенно и споро избавляется от имиджа марки-сателлита. Открыто от «родительского» VW чехи, конечно, не дистанцируются, но каждым своим новым шагом старательно доказывают окружающим собственную состоятельность. Чем иначе объяснить столь кардинальную смену стиля, застрельщиком которой и стал первый в линейке компании компактвэн Roomster? Производитель изначально охарактеризовал дизайн новинки как нечто кардинально новое и доселе невиданное. Впрочем, главная «изюминка» Roomster отнюдь не в стилистике как таковой — здесь она вторична и зависима. Первичным фактором стала неординарная концепция кузова, ставшая отправной точкой в том числе и для визуального исполнения.

Строение новинки начисто ломает общепринятые представления о компоновке подобных автомобилей. Обыватель привык видеть компактвэн цельным, в крайнем случае логически разделенным передней стойкой на моторный отсек и собственно сам салон. Однако чехи пошли по иному пути и дерзко провели пограничную линию не где-нибудь, а по самой середине последнего, превратив свое детище в некий гибрид пассажирского «однообъемника» и прогрузового «каблука». Что, как выясняется, нравится далеко не каждому. Впрочем, это впечатление во многом обманчиво. В силу своей универсальности Roomster, конечно, способен взять на борт порядка полутора кубометров груза, но истинно коммерческой жилки в нем нет, да в общем-то никогда и не было. Обособленность здесь имеет совершенно противоположное значение, это продемонстрировано даже в названии: «room» олицетворяет собой уют домашней гостиной, а окончание «ster» (по аналогии с «roadster») — его «легковой» темперамент. Именно это объединение двух принципиально различных концепций при одновременном (и жестком, надо сказать) функциональном и стилистическом их разграничении и стало, по сути, главной заложенной в этот автомобиль идеей.

Тем не менее на практике подобная компиляция выглядит весьма органично. Передняя часть салона — так называемый driving room — копия не так давно представленного общественности второго поколения Skoda Fabia, со всеми вытекающими отсюда последствиями вроде в целом нехарактерной для подобных машин «легковой» посадки. На приличном уровне обеспечены и эргономика, и статический комфорт. Диапазона регулировок и запаса свободного пространства достаточно, чтобы разместить за рулем как хрупкую девушку, так и человека с баскетбольными габаритами. Словом, о том, что ты находишься в компактвэне, напоминают разве что оснащенная сдвоенным «бардачком» передняя панель да приличное количество расположенных по периметру различных емкостей, держателей и подстаканников.

Задняя часть салона абсолютно противоположна передней — сидеть здесь придется более вертикально, даже несмотря на регулируемый наклон спинок каждого из трех составляющих ряд сидений кресел. Зато конфигурацию тут можно менять до бесконечности — любая из частей может быть сдвинута вперед, сложена или удалена из салона вовсе. Полная разборка при этом позволяет превратить Skoda в подобие того самого «каблука», в который поместится без малого 1800 литров поклажи. Хотя это отнюдь не основное его достоинство, главное — возможность подбора оптимально подходящей под каждый конкретный случай компоновки. Особенно актуальным это становится, например, при перевозке детей. Совершенно бесполезную в таком случае среднюю часть дивана лучше просто демонтировать, а оставшиеся боковые кресла можно сместить ближе к центру — и родителям будет спокойнее, и малышам интереснее. Весьма поспособствует последнему и панорамная крыша. Словом, подрастающему поколению Roomster должен понравиться.

Причем не только в статике, но и на ходу. Позаимствованные у Fabia (передняя) и Octavia (задняя) подвески обеспечивают авто относительно приличный уровень комфорта, допуская при этом довольно активное маневрирование, чего, согласитесь, от «каблукоподобного» компактвэна ожидаешь в последнюю очередь. «Корма», конечно, периодически «козлит», но в данном случае — учитывая особенности строения кузова — это вполне оправданно. Шумоизоляция, увы, порадовала меньше. Колесные арки защищены посредственно, а о моторном отсеке и говорить нечего — на высоких оборотах «песнь» двигателя становится очень уж навязчивой.

Раз уж речь зашла о силовых агрегатах, стоит упомянуть, что покупателям Skoda по уже сложившейся доброй традиции предложен весьма приличный выбор бензиновых и дизельных двигателей с различными мощностными и тяговыми характеристиками. В нашем же случае на автомобиль был установлен новый 1,4-литровый 86-сильный мотор с 5-ступенчатой «механикой». Особой прыти от него ждать, естественно, не стоит, но 13 секунд, за которые он разгоняет Roomster до «сотни», в городской толчее более чем достаточно. «Максималка» установлена на отметке 171 км/ч, что тоже не рекорд, однако, учитывая высокую парусность кузова, и этого для новинки более чем достаточно. В общем, в движении Skoda многим, наверное, понравится, но не поразит. Хотя это характерно для многих подобных ему компактвэнов, главное в которых — многофункциональность, а значит, разумный компромисс, изначально предполагающий отсутствие ярко выраженных плюсов. Как, впрочем, и минусов.

© Мкмобиль

12.03.2007

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.mk.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Skoda Roomster

Прочитано: 3333 раз



Другие статьи


На семейном положении

Автомобили Август 2009

Выше ординара

5Колесо Январь 2008

Двухкомнатный

Авторевю #3-2006

Семейное счастье как высшая ценность

Купи Авто #1-2007

Дело молодое

Автопилот Сентябрь 2007

«Двухкомнатный» Roomster

АвтоИзвестия #5-2007

Skoda Roomster – смешанная, но не взболтанная

Газета.Ru 25.01.2007

Двухколейка

Авторевю #12-2006

Улучшенной планировки

Журнал «МОТОР» Февраль 2007

Комната на колесах

5Колесо Март 2007



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Skoda

© 2007-2017 Skoda-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов