OriensNet  

   АвтоШины | Автобусы | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | АвтоФото | Арбитраж

Skoda Автомобили Skoda

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Шкода
Автосервис Шкода
Автозапчасти Шкода
Автострахование
Авто в кредит

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Skoda Citigo Skoda Citigo
Skoda Citigo 3-Door Skoda Citigo 3-Door
Skoda Fabia Skoda Fabia
Skoda Fabia Combi Skoda Fabia Combi
Skoda Karoq Skoda Karoq
Skoda Karoq Skout Skoda Karoq Skout
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq RS Skoda Kodiaq RS
Skoda Octavia Skoda Octavia
Skoda Octavia Combi Skoda Octavia Combi
Skoda Octavia Combi RS Skoda Octavia Combi RS
Skoda Octavia RS Skoda Octavia RS
Skoda Octavia Scout Skoda Octavia Scout
Skoda Praktik Skoda Praktik
Skoda Rapid Skoda Rapid
Skoda Rapid Spaceback Skoda Rapid Spaceback
Skoda Roomster Skoda Roomster
Skoda Roomster Scout Skoda Roomster Scout
Skoda Superb Skoda Superb
Skoda Superb Combi Skoda Superb Combi
Skoda Yeti Skoda Yeti
Skoda Yeti Outdoor Skoda Yeti Outdoor


Двухколейка

Авторевю #12-2006

Skoda Roomster

Олег Растегаев

Знаете, как на заводе фирмы Skoda Auto в городе Квасини собирают кузова семейного фургончика Roomster? Берут переднюю часть пола хэтчбека Fabia — и через небольшую проставку приваривают к ней заднюю часть пола Октавии первого поколения. Со всеми вытекающими последствиями. То есть передняя подвеска, рулевой механизм, силовые агрегаты заимствованы от Фабии, а задняя полузависимая подвеска со «скручивающейся балкой» — точь-в-точь как на Октавии. Поэтому задняя колея у Румстера заметно шире, чем передняя.

Может быть, Roomster способен так лихо проходить крутые повороты в том числе и благодаря своей «двухколейности»?

А начинался Roomster с примитивного, почти детского рисунка — домик с пристроенной к нему кабиной самолета. Идея проста: автомобиль для пассажиров — что дом родной, но водитель должен чувствовать себя пилотом!

В 2003 году этот рисунок материализовался в концепт-кар Roomster. Со сдвижными задними дверьми, эффектной стеклянной крышей и прозрачной пятой дверью. Концепт-кар публика приняла, и в Чехии начали готовить Roomster к серийному производству. Впрочем, окончательное решение принимали не в Чехии, а в Германии, в штаб-квартире концерна Volkswagen, в который с 1991 года входит фирма Skoda Auto. Создавать новую платформу ради планируемых 30000—40000 автомобилей в год? Такой роскоши не могли позволить себе ни чехи, ни немцы. А использовать готовое шасси той же Фабии или Октавии не получалось — одна слишком маленькая, другая чересчур велика. И тогда родился оригинальный и относительно дешевый способ реализовать новый проект — «двухкомнатный домик» построили на «фундаменте» двух разных моделей.

В результате получился компактный и в то же время вместительный автомобиль: Roomster короче, чем седан Skoda Fabia (4205 мм против 4222 мм), а места в салоне больше, чем в Октавии!

А еще Roomster — самый симпатичный автомобиль в консервативной модельной линейке Шкоды. Передние двери с закругленными окнами действительно напоминают кабину самолета. А задняя часть с большой площадью остекления — если не дом, то туристическую палатку. Жаль, конечно, что в целях экономии пришлось отказаться от сдвижных задних дверей, как у концепт-кара. Но с потайными ручками неплохо выглядят и обычные распашные двери.

Еще одно украшение — задние фонари. Не банальные вертикальные столбики, а красивые секции со скругленными краями и эффектной белой окантовкой. К тому же габаритные огни, как и у новой Октавии, выполнены в виде буквы «С» — по ним Roomster легко узнать в темноте.

Потянув за удобную ручку, открываю driving room — водительскую комнату. Симпатичная обстановка… Передняя панель сверху черная — чтобы не бликовала в лобовом стекле. Снизу — цвета беж. Вокруг дефлекторов и рычага переключения передач, на дверях — элегантная окантовка «под алюминий». Руль — от новой Октавии (правда, без кнопок управления магнитолой — они расположены на отдельном джойстике под рулем). Приборы с приятной зеленой подсветкой похожи на комбинацию в Октавии, только указатели уровня топлива и температуры расположены по-другому. «Бардачок» с охлаждением, под сиденьями небольшие ящички, под центральной консолью еще одна полочка…

Уютненько!

Посадка за рулем что надо: плотное сиденье от Фабии неплохо распределяет нагрузки, а диапазонов трех механических регулировок хватает даже при моем росте 190 см. Над головой еще место остается. Элегантный рычаг переключения передач так и просится в руку.

Но прежде чем отправляться на маршрут, нужно еще посетить жилую комнату — living room. В центре расположен диван-трансформер VarioFlex. Его крайние секции сдвигаются вперед-назад на 150 мм, угол наклона спинок меняется в диапазоне 13,5 градуса. Отодвинув левую секцию до упора назад, я без труда сел «сам за собой» — для ног места предостаточно. Но главная особенность этого «дивана» — из трехместного он легко превращается в двухместный. Средняя секция снимается, а крайние сдвигаются к центру на 110 мм. Все механизмы и фиксаторы работают безупречно. Щелк-щелк — и Roomster четырехместный!

Правда, особого смысла в такой трансформации я не вижу: когда мы с коллегой сели на сдвинутые к центру задние места, то оказались плечом к плечу. При этом с противоположной стороны образуется приличный зазор до двери — левая рука уже не лежит на подлокотнике, а болтается в воздухе. Нет уж, лучше вернуть среднюю секцию на место и, сложив спинку, использовать ее как подлокотник.

А вот то, что все три сиденья легко складываются и снимаются, — это здорово. Благодаря такой трансформации Roomster легко превращается из пассажирского универсала в грузовой фургончик с объемом багажного отсека 1780 литров (под крышу). Это, конечно, меньше, чем грузовые отсеки таких машин, как Peugeot Partner (2800 л) или Renault Kangoo (2600 л), но чехи упорно открещиваются от подобных сравнений — и утверждают, что Roomster нужно классифицировать как MPV. А стало быть, в качестве конкурентов нужно учитывать такие машины, как Renault Scenic и Opel Meriva.

Действительно, если учесть широкие возможности трансформации салона, то новая Skoda больше тянет на компактвэн. Да и по объему багажника Roomster похож на Renault Scenic — минимум 450 литров (до линии окон). А если сдвинуть задние сиденья вперед, то объем увеличится до 530 л.

Но вот в том, что касается гаммы моторов…

Она начинается со скромного трехцилиндрового двигателя объемом 1,2 л (64 л.с.). Кстати, это единственный мотор, который производится на заводе в Чехии, — все остальные двигатели для автомобилей Skoda поставляют зарубежные смежники по концерну Volkswagen. Три цилиндра для машины снаряженной массой 1150 кг — это несерьезно! Даже пробовать не буду. По прогнозам российского представительства фирмы Skoda, самой ходовой у нас будет другая версия — Roomster с двигателем 1,4 л (86 л.с.), который я и выбрал для первого знакомства.

Конечно, ожидать от автомобиля с таким мотором спортивной динамики наивно. Но для обычной езды двигателя вполне достаточно: он без лишних запаздываний реагирует на газ, ровно набирает обороты вплоть до предельных 6000 об/мин. Понравилась работа педалей и рычага коробки передач — управлять разгоном легко и приятно. С тормозами — тоже никаких проблем. А недостаток лошадиных сил компенсирует «короткая» трансмиссия — на второй передаче Roomster разгоняется до 75 км/ч, на третьей — до 115 км/ч, на четвертой — до 155 км/ч и… продолжает разгон на пятой. Мне удалось раскочегарить Roomster 1.4 до 175 км/ч по спидометру. Согласитесь, неплохой результат для автомобиля с таким высоким кузовом. Чувствуется, что аэродинамику доводили серьезно — коэффициент сопротивления Сх составляет всего 0,33. Потоки воздуха без лишнего шума обтекают «зализанный кузов» даже на максимальной скорости. Главное — не открывать окна. Когда до конца опущено одно из передних стекол, в салоне возникает неприятная пульсация давления — в других машинах подобный эффект возникает лишь при открытых задних окнах.

Но в целом Roomster — довольно тихий автомобиль.

А самым большим откровением стала управляемость. Шасси с расширенной задней колеей (обычно на переднеприводных автомобилях все наоборот — передняя колея шире задней) обеспечивает превосходную устойчивость в поворотах. Крены минимальны, реакции на повороты руля — быстрые и точные. На скорости более 120 км/ч Roomster даже кажется излишне «острым» — живо уходит в сторону после небольшого отклонения руля. Впрочем, никакого напряжения это не вызывает — потому что Skoda уверенно держит прямую, а электрогидравлический усилитель руля во всех режимах обеспечивает хорошую обратную связь.

Семейный компактвэн? По характеру управляемости Roomster достоин шильдика RS, которым клеймят «заряженные» версии автомобилей Skoda!

Удивительно, но при такой управляемости подвеска не воспринимается слишком жесткой — она плотная, на неровностях кузов подрагивает и повторяет профиль дороги, но это не вызывает неприятных эмоций. Единственное, к чему можно придраться, — траекторные отклонения на продольных колеях. Под воздействием неровностей «строгий» руль произвольно поворачивается, и машину уводит в сторону.

Да, с такой управляемостью 1400-кубового мотора уже не хватает… А что Roomster 1.6 со 105-сильным двигателем? Оказалось, что разница с версией 1.4 не так уж велика. Чуть больше крутящий момент, чуть более уверенный разгон на средних оборотах. А что касается максимальной скорости, то разница вряд ли дотягивает до заявленных 13 км/ч.

Может, дизель гораздо быстрее? Я не стал размениваться на экономичную версию 1.4 TDI (69 или 80 л.с.), а взял Roomster 1.9 TDI (105 л.с.). Знакомый по другим фольксвагеновским моделям мотор обеспечивает прекрасную тягу в диапазоне 2000—4000 об/мин, но по предельным возможностям мало чем отличается от бензиновой версии 1.6. Конечно, он экономичнее — если компьютер бензинового Румстера показывал 9—9,6 л/100 км, то дизель в том же режиме потреблял менее 7 л/100 км. Но расплата за это — комфорт. Дизель заметно шумнее — во всем диапазоне оборотов в салоне присутствует жесткий рокот. Да и вибраций на органах управления больше. А если вспомнить, что дизельный Roomster заметно дороже бензинового, то можно предположить, что версии TDI в России популярными не будут. Так же, как сейчас не пользуются спросом дизельные Фабии, которые в среднем на $3000 дороже бензиновых автомобилей той же мощности.

Пока все модификации Румстера предлагаются с механической пятиступенчатой коробкой передач, но в конце года на версию 1.6 начнут устанавливать шестиступенчатый «автомат» Tiptronic.

— А появится ли полноприводный Roomster? — задаю вопрос Ярославу Махану, главе департамента новых проектов фирмы Skoda Auto.

— Нет, Румстера 4х4 не будет. Но через пару лет мы сможем предложить полноприводный кроссовер.

— На базе Румстера?

— Нет, это будет другая платформа.

Понятно, что речь идет о Yeti — концепт-каре, который Skoda выставляет на всех последних выставках начиная с прошлогодней Женевы. Скорее всего, Yeti будет построен на платформе новой Фабии, которая дебютирует в следующем году.

Впрочем, Roomster тоже не сразу доедет до России — первые товарные автомобили появятся у нас в лучшем случае в декабре. Прайс-лист пока не утвержден, но в Чехии Roomster продается с первого июня по цене от 339900 крон ($15240). Сравнивая цены на другие модели Skoda в Чехии и в России, можно сделать вывод, что у нас Roomster 1.2 будет стоить примерно столько же — $15000—15500. Причем это цена базовой версии с 14-дюймовыми стальными колесами, где из «удобств» только усилитель руля, АБС и четыре подушки безопасности. А если заказывать Roomster 1.6 в хорошей комплектации, да еще со стеклянной крышей и поворотными фарами, то придется выложить около $23000.

Недешевая двухколейность!

© Авторевю

#12-2006

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.autoreview.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Skoda Roomster

Прочитано: 3412 раз



Другие статьи


На семейном положении

Автомобили Август 2009

Выше ординара

5Колесо Январь 2008

Двухкомнатный

Авторевю #3-2006

Семейное счастье как высшая ценность

Купи Авто #1-2007

«Двухкомнатный» Roomster

АвтоИзвестия #5-2007

Дело молодое

Автопилот Сентябрь 2007

Skoda Roomster – смешанная, но не взболтанная

Газета.Ru 25.01.2007

Улучшенной планировки

Журнал «МОТОР» Февраль 2007

Дуплет по-чешски

Мкмобиль 12.03.2007

Комната на колесах

5Колесо Март 2007



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Skoda

© 2007-2017 Skoda-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов