OriensNet  

   Шины | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Лицензирование | Хостинг

Skoda Автомобили Skoda

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Шкода
Автосервис Шкода
Автозапчасти Шкода
Автострахование

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Skoda Citigo Skoda Citigo
Skoda Citigo 3-Door Skoda Citigo 3-Door
Skoda Fabia Skoda Fabia
Skoda Fabia Combi Skoda Fabia Combi
Skoda Kamiq Skoda Kamiq
Skoda Karoq Skoda Karoq
Skoda Karoq Skout Skoda Karoq Skout
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq RS Skoda Kodiaq RS
Skoda Octavia Skoda Octavia
Skoda Octavia Combi Skoda Octavia Combi
Skoda Octavia Combi RS Skoda Octavia Combi RS
Skoda Octavia RS Skoda Octavia RS
Skoda Octavia Scout Skoda Octavia Scout
Skoda Praktik Skoda Praktik
Skoda Rapid Skoda Rapid
Skoda Rapid Spaceback Skoda Rapid Spaceback
Skoda Roomster Skoda Roomster
Skoda Roomster Scout Skoda Roomster Scout
Skoda Scala Skoda Scala
Skoda Superb Skoda Superb
Skoda Superb Combi Skoda Superb Combi
Skoda Yeti Skoda Yeti
Skoda Yeti Outdoor Skoda Yeti Outdoor


Двухкомнатный

Авторевю #3-2006

Skoda Roomster

Анатолий Калицев

Родстер, спидстер, дрэгстер... Это нам знакомо. А что такое Roomster? Суть названия первого компактвэна фирмы Skoda становится понятной после просмотра видеоролика: у нарисованного домика вырастают капот, колеса — и он превращается в автомобиль необычных пропорций, в котором весело путешествует вся семья. Комната на колесах! Вернее, две комнаты.

Когда на Франкфуртском автосалоне 2003 года мы впервые увидели концепт-кар Skoda Roomster, в его серийное будущее верилось с трудом. Не слишком ли смелая концепция для консервативной марки «второго эшелона» концерна Volkswagen? Но не прошло и трех лет — и перед нами готовый к производству Roomster.

Roomster похож на концепт-кар, но на самом деле — ни одной общей детали: все переработано с учетом технологий серийного производства. Например, стеклянная крыша теперь не двухсекционная, а цельная. А сдвижная дверь в духе Peugeot 1007 уступила место двум обычным, распашным — так дешевле.

Передний кокпит с панорамным стеклом и сильно скругленной линией передней двери образуют «driver's room» — комнату для водителя и пассажира. Интерьер — по-фольксвагеновски добротный и функциональный. Правда, рычаг коробки передач слишком сдвинут назад, а диапазон продольной регулировки кресел маловат. Но это сделано в угоду обитателям второй комнаты — пассажирской. И обставлена она гораздо интереснее! Задние сиденья расположены чуть выше передних, а оконная линия — гораздо ниже. Обзорность — великолепная. За доплату Roomster можно заказать с огромной стеклянной крышей: тогда будешь сидеть, как в аквариуме!

Заднее сиденье состоит из трех независимых секций: система трансформации VarioFlex позволяет регулировать наклон каждой спинки, складывать ее вровень с полом или снимать всю секцию целиком — как на минивэнах. Кроме того, крайние секции можно сдвигать вперед на 70 мм и отодвигать назад на 80 мм, а при снятой центральной секции крайние пассажиры могут подвинуть кресла ближе друг к другу. Это оптимально для дальней поездки вчетвером — для троих заднее сиденье Румстера тесновато. Объем багажника — от 460 до 1780 л.

Технически Roomster представляет собой «винегрет» из ныне выпускаемых моделей концерна VW. Передняя подвеска и силовые агрегаты — от Фабии, простая задняя подвеска — от старой Октавии, рулевое управление — от новой Октавии... Двигателей на выбор пять: три бензиновых и два дизельных. Младший бензиновый 64-сильный мотор — трехцилиндровый, а два остальных — «четверки», объемом 1,4 л (69 л.с.) и 1,6 (105 л.с.). Последний может агрегатироваться не только с 5-ступенчатой «механикой», но и с 4-ступенчатым адаптивным «автоматом». Турбодизели объемом 1,4 л (69 или 80 л.с. в зависимости от версии) и 1,9 л (101 л.с.) оснащаются только «механикой». Не исключено, что в будущем Roomster получит и более мощные моторы, и роботизированную коробку DSG, и даже полноприводную трансмиссию 4Motion. Кроме того, на базе Румстера скоро будет разработан легкий кроссовер.

Что с ценами? Пока лишь известно, что базовый Roomster 1.2 с четырьмя подушками безопасности будет стоить в Европе дороже, чем Fabia в аналогичном оснащении. Но дешевле, чем старая Octavia. To есть — около 15000 евро. Близкая по возможностям «французская троица» Renault Kangoo, Citroen Berlingo и Peugeot Partner дешевле примерно на $2500. Но маркетологи Шкоды полагают, что Roomster будет соперничать не только и не столько с ними, сколько с небольшими пятиместными компактвэнами — такими, как Opel Meriva и Ford Fusion. И даже с «полноценными» семейными моделями — Renault Scenic, Ford Focus C-Max и Opel Zafira. Козыри — оригинальность, большой список опций (впервые в классе предлагаются даже поворотные противотуманные фары!) и разумная цена.

Выпуск Румстера начнется весной на заводе в Квасини (Чехия), где делают флагманский седан Superb. В модернизацию производства вложены десятки миллионов евро, а объем производства составит 80 тысяч машинок в год. В июне продажи начнутся на трех крупнейших рынках — в Германии, Чехии и Австрии, где на компактные семейные автомобили приходится около 10% общего рынка. Чуть позже Skoda Roomster появится в остальных странах. А до России доберется в лучшем случае в конце декабря.

У нас «двухкомнатный» Roomster вряд ли будет популярен. Во-первых, сегмент компактвэнов и пассажирских «каблучков» у нас пока мал — всего около 1%. Во-вторых, в России Skoda — относительно дорогая марка. Но, с другой стороны, через год многие конкуренты Румстера — такие, как Ford Fusion, Hyundai Matrix и Renault Kangoo, — заметно «состарятся». И тут появится Roomster, «двухкомнатный», со стеклянной крышей... Подождем: осталось меньше года.

© Авторевю

#3-2006

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.autoreview.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Skoda Roomster

Прочитано: 4149 раз



Другие статьи


На семейном положении

Автомобили Август 2009

Выше ординара

5Колесо Январь 2008

Семейное счастье как высшая ценность

Купи Авто #1-2007

«Двухкомнатный» Roomster

АвтоИзвестия #5-2007

Дело молодое

Автопилот Сентябрь 2007

Skoda Roomster – смешанная, но не взболтанная

Газета.Ru 25.01.2007

Двухколейка

Авторевю #12-2006

Улучшенной планировки

Журнал «МОТОР» Февраль 2007

Дуплет по-чешски

Мкмобиль 12.03.2007

Комната на колесах

5Колесо Март 2007



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Skoda

© 2007-2018 Skoda-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов