OriensNet  

   Шины | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Лицензирование | Хостинг

Skoda Автомобили Skoda

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Шкода
Автосервис Шкода
Автозапчасти Шкода
Автострахование

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Skoda Citigo Skoda Citigo
Skoda Citigo 3-Door Skoda Citigo 3-Door
Skoda Fabia Skoda Fabia
Skoda Fabia Combi Skoda Fabia Combi
Skoda Kamiq Skoda Kamiq
Skoda Karoq Skoda Karoq
Skoda Karoq Skout Skoda Karoq Skout
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq RS Skoda Kodiaq RS
Skoda Octavia Skoda Octavia
Skoda Octavia Combi Skoda Octavia Combi
Skoda Octavia Combi RS Skoda Octavia Combi RS
Skoda Octavia RS Skoda Octavia RS
Skoda Octavia Scout Skoda Octavia Scout
Skoda Praktik Skoda Praktik
Skoda Rapid Skoda Rapid
Skoda Rapid Spaceback Skoda Rapid Spaceback
Skoda Roomster Skoda Roomster
Skoda Roomster Scout Skoda Roomster Scout
Skoda Scala Skoda Scala
Skoda Superb Skoda Superb
Skoda Superb Combi Skoda Superb Combi
Skoda Yeti Skoda Yeti
Skoda Yeti Outdoor Skoda Yeti Outdoor


Один в поле воин

CarExpert.ru 01.09.2016

Skoda Octavia RS

Сергей Дьяконов

Skoda Octavia RS изначально был уникальным автомобилем, никто в мире больше не делает “горячих” лифтбеков гольф-класса. А для России это и вовсе экзотика, у нас и спортивных хэтчбеков сейчас раз, два и обчелся, разве, что единственный Volkswagen Golf GTI остался. Кстати это ближайшие родственники. “Немец” и “чех” сделаны на одной и той же платформе и оснащены одинаковыми 2-литровыми бензиновыми турбомоторами мощностью 220 л.с. Но, концептуально это совершенно разные автомобили. Skoda Octavia RS хотя и нарастила мускулы, но по сути осталась семейной машиной, у нее один самых просторных салонов в классе, а по оснащению она не уступает седанам бизнес-класса. В то время, как Volkswagen Golf GTI более спортивный и молодежный по своему характеру. Поэтому прямых конкурентов у Skoda Octavia RS на российском рынке нет.

Покупка Skoda Octavia RS – это отличный способ выделится из толпы, но при этом не потерять в практичности. Все Octavia RS окрашиваются в яркие сочные цвета. В нашем случае это эффектный зеленый металлик. Одно название цвета чего стоит – Rallye. Поневоле, сразу настраиваешься на спортивный лад. Отличия в экстерьере от стандартной Octavia минимальны, но их нельзя не заметить даже с дальнего расстояния. У спортивной версии оригинальная решетка радиатора, колесные диски, тормоза с красными суппортами, сзади обращают на себя внимание трапециевидные патрубки выхлопной системы.

Строгий и функциональный интерьер по-своему красив. От стандартной версии RS отличается наличием накладок на порогах и декоративным вставок под металл на педалях. И конечно сиденьями, здесь стоят великолепные спортивные ковши с развитой боковой поддержкой. В тоже время кресла не очень жесткие и оптимальные по форме, упругость материала обивки грамотно подобрана, спина даже в дальней дороге не устает.

Спортивная версия сохранила все семейные ценности базовой модели. Пассажиры не чувствует себя обделенными комфортом, обогревами оснащены все кресла, включая задние, на заднем ряду есть розетка на 230 В. По количество отсеков для мелких предметов Octavia RS даст фору некоторым минивэнам, есть удобные ящички под передними креслами, предусмотрен набор сеток в багажнике. Приборная панель - эталон информативности, по бокам две больших шкалы тахометра и спидометра, в центре экран бортового компьютера. Единственный незначительный недостаток – экран мультимедийной системы низковато расположен, а в остальном эргономика идеальная. Опционная акустическая система Canton c 10 динамиками, цифровым эквалайзером и сабвуфером обладает качественным звучанием. Обзорность неплохая, боковые зеркала маловаты, но есть парктроники спереди и сзади и камера заднего вида, которая обеспечивает отличное качество изображения. Также в качестве опции доступна система автоматической парковки.

Помимо более мощного двигателя, Octavia RS отличается от базовой модели и подвеской. Спереди усиленные нижние рычаги, сзади оригинальная многорычажная подвеска, более жесткие пружины и амортизаторы. При этом дорожный просвет меньше базовой модели всего на 13 мм, и составляет 127 мм, что вполне достаточно даже для российских дорог.

Насколько такие переделки повлияли на характер автомобиля, стал ли он по-настоящему спортивным? Разница по сравнению со стандартной Octavia заметна, но в тоже время, машина осталась комфортной в управлении. Octavia RS оснащена системой выбора режимов движения, включающая звуковой генератор. В зависимости от выбора режима характер автомобиля кардинально меняется. В эко-режиме реакции на педаль акселератора становятся вялыми и замедленными, такое ощущение, что едешь на автомобиле с обычным атмосферным двигателем, при этом никакой особой экономии не наблюдается. Самый практичный режим – стандартный. Здесь уже и чувствуется мощь автомобиля, и при этом переключения передач происходят вовремя, именно тогда когда этого ожидаешь. На тестовом автомобиле установлена 6-ступенчатая автоматическая коробка передач DSG с мокрыми сцеплениями. Это очень удачная трансмиссия, в отличие от DSG с сухими сцеплениями с ней никогда не было проблем в плане надежности, и она способна переваривать больший крутящий момент, поэтому ее ставят на самые мощные бензиновые и дизельные двигатели. В России также можно приобрести Octavia RS с механической коробкой передач, но она не быстрее роботизированной версии.

В спортивном режиме реакции на газ и тормоз становятся острее, передачи переключаются на более высоких оборотах, но особого выигрыша в динамике нет, а комфорт снижается. Для горных серпантинов, это, наверное то, что надо, но на равнине спортивный режим особо не нужен. Еще в спорте звуковой генератор усиливает звук мотора, такое ощущение, что под капотом 8-цилиндровый двигатель стоит. На практике от этого гула быстро устаешь, а у Octavia RS и без того шумоизоляция не идеальная, в салоне слышно и мотор, и шины. Динамика для обычного автомобиля очень хорошая, но от спортивной версии ожидаешь чуть большего. Действительно цифры разгона 6,9 с до 100 км/ч не особо впечатляют.

Для сравнения обычная Octavia с 1,8-литровым бензиновым двигателем набирает “сотню” за 7,4 с. Разницу в полсекунды не каждый водитель заметит. Но гораздо важнее то, что двигатель Octavia RS более приемистый, обгоны с ним проще совершать. При этом мотор очень экономичный, во время нашего теста средний расход составил 9,6 л на 100 км, если не спешить и в большие пробки не попадать, то даже в городе можно уложиться в 7 л на 100 км, что близко к паспортным показателям. В плане надежности с этим двигателем тоже особых проблем нет, поскольку 220 л.с. для него это нижний предел форсирования.

По работе подвески отличия от базовой версии более заметны. Мелкие неровности автомобиль жестче проходит, во многом из-за низкопрофильных шин размерности 225/45 R17. Но в целом подвеска Octavia RS более энергоемкая, с крупными ямами лучше справляется. У спортивной версии намного точнее управляемость, в поворотах автомобиль практически не кренится. Octavia RS оснащена электронной блокировкой дифференциала, поэтому виражи можно на более высокой скорости проходить и раньше нажимать на педаль акселератора на выходе из поворотах. На горных серпантинах это дало бы существенное преимущество в скорости, но в обычных условиях его трудно реализовать. Тормоза вполне соответствуют спортивному характеру автомобиля, они достаточно эффективные, привод информативный, замедление хорошо контролируется.

Так что же это за автомобиль такой Skoda Octavia RS и стоит ли он своих денег? А просят за него сейчас немало, в начальной, правда достаточно богатой комплектации Octavia RS с роботизированной коробкой передач сейчас стоит 2 134 000 рублей, с опциями цена может приблизиться к 2,5 млн. рублей. В то время, как обычная Octavia c 1,8-литровым двигателем и новым 7-ступенчатым “роботом” в топовой комплектации Laurin&Klement оценивается в 1 806 000 рублей., а неплохо оснащенная версия Style с таким же силовым агрегатом в 1 307 000 рублей.

Но, на наш взгляд, все же Octavia RS стоит своих денег. Да спорткар из него не получился, но, похоже, и задача такая перед разработчиками не ставилась. Сила этого автомобиля в другом, в его универсальности. С одной стороны он способен доставить большое удовольствие от вождения. Но при этом он прост и комфортен в управлении, даже водитель средней квалификации без проблем с ним справится. Семейные ценности тоже не пострадали. По комфорту Octavia RS даже чуть лучше базовой модели за счет более богатого оснащения. С надежностью тоже все в порядке, 2-литровый бензиновый двигатель и 6-ступенчатая роботизированная коробка передач зарекомендовали себя как одни из самых беспроблемных в линейке силовых агрегатов Skoda и Volkswagen. Эксплуатационные расходы, за исключением транспортного налога и стоимости страховки, тоже не выше, чем у обычной Octavia. А в плане практичности кузов типа лифтбек и огромный багажник Skoda намного опережают купе и седаны. В общем, покупка Skoda Octavia RS неплохой вариант для тех, кто любит погонять и при этом не отказывать себе в комфорте.

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

01.09.2016

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.carexpert.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Skoda Octavia RS

Прочитано: 2185 раз



Другие статьи


Около спорта

CarExpert.ru 11.08.2013



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Skoda

© 2007-2018 Skoda-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов