OriensNet  

   Шины | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Лицензирование | Хостинг

Skoda Автомобили Skoda

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Шкода
Автосервис Шкода
Автозапчасти Шкода
Автострахование

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Skoda Citigo Skoda Citigo
Skoda Citigo 3-Door Skoda Citigo 3-Door
Skoda Fabia Skoda Fabia
Skoda Fabia Combi Skoda Fabia Combi
Skoda Karoq Skoda Karoq
Skoda Karoq Skout Skoda Karoq Skout
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq RS Skoda Kodiaq RS
Skoda Octavia Skoda Octavia
Skoda Octavia Combi Skoda Octavia Combi
Skoda Octavia Combi RS Skoda Octavia Combi RS
Skoda Octavia RS Skoda Octavia RS
Skoda Octavia Scout Skoda Octavia Scout
Skoda Praktik Skoda Praktik
Skoda Rapid Skoda Rapid
Skoda Rapid Spaceback Skoda Rapid Spaceback
Skoda Roomster Skoda Roomster
Skoda Roomster Scout Skoda Roomster Scout
Skoda Scala Skoda Scala
Skoda Superb Skoda Superb
Skoda Superb Combi Skoda Superb Combi
Skoda Yeti Skoda Yeti
Skoda Yeti Outdoor Skoda Yeti Outdoor


Круглая отличница

CarExpert.ru 15.09.2014

Skoda Octavia

Сергей Волков

Среди одноклассников Skoda Octavia всегда считалась успевающей, а в третьем поколении ей точно светит статус отличницы. Строгие преподаватели из концерна Volkswagen "натаскали" ее по всем дисциплинам – включая физкультуру.

Особое внимание, индивидуальный подход? Еще чего! У инженеров VAG другие методы. Вас много, а нас... Впрочем, неважно. Извольте заниматься по общей программе. О модульном шасси Modularer Querbaukasten слыхали? Чтобы завтра от корки до корки! Придем, проверим.

Volkswagen сказал - надо, Octavia ответила - есть! И прилежно примерила новую платформу после VW Golf, Audi A3 и Seat Leon. Кстати, родственников у нее становится все больше. И каких! На этом же "конструкторе" минувшей весной дебютировала новая Audi TT. Его же скоро получит следующий Tiguan. А до 2018 года шасси MQB ляжет в основу половины "автопарка" VAG. Скучно? Зато какая экономия!

Дух унификации отразился даже на внешности Skoda. Она и раньше дизайнерскими изысками не блистала, а теперь стала полным собранием дежавю. Профиль – привет новому Volkswagen Jetta. Головная оптика – цитата из позапрошлой Audi A4. И только "свешенный" на решетку радиатора шильдик четко указывает, who is who.

А еще - о радость! – Octavia сохранила фирменный кузов лифтбек. Заднее стекло здесь по-прежнему открывается вместе с крышкой багажника. А это значит, что в образовавшийся проем войдет груз с такими габаритами, о каких конкуренты-седаны могут только мечтать.

Skoda Octavia сохранила фирменный кузов лифтбек... ...и огромный багажник объемом 590 л

Внутри места тоже хватит - как-никак 590 литров. Это не багажник, а склад, организованный с немецкой аккуратностью. Многочисленные крючки и сеточки позволят рассортировать мелкие предметы. В заднем диване есть лючок для длинномеров – чтобы без надобности не складывать сиденье. "Подпол" накрыт ковриком с прорезиненной изнанкой – она пригодится при перевозке грязной поклажи. Практично!

Если багажник закончился, а вещи - еще нет, на выручку придут бардачки и полочки в салоне. Дополнительные "тайники" есть, например, под передними сиденьями (хотя под водительское войдет разве что светоотражающий жилет). Приятный бонус – охлаждаемый перчаточный ящик. Жаль, в нашей комплектации его объем был наполовину сокращен из-за CD-чейнджера.

Когда все предметы расфасованы, понимаешь, что и для людей места в Octavia – море. Благодаря платформе MQB лифтбек удлинился на 9 сантиметров (до 4,66 метра). Колесная база прибавила 11 сантиметров (до 2,68 метра), чему будут рады задние седоки. Трое на галерке разместятся с комфортом - и только высоковатый центральный тоннель слегка омрачит эту идиллию. Роль водителя в Skoda Octavia тоже не тяготит. Кресло мягко обнимает боковой поддержкой, рулевая колонка имеет большой диапазон регулировок по углу и вылету, все переключатели и кнопки - под рукой. Эргономика здесь явно немецкая! И на опции разработчики оказались щедры - особенно в дорогих комплектациях.

Топовая версия Elegance окружила заботой и комфортом. В нашем распоряжении - двухзонный "климат", круиз-контроль, подогрев кресел, полный набор электрических стеклоподъемников и комплект отличных парктроников. Посреди консоли устроился экран мультимедиа Maxi Dot с аудиосистемой CD/MP3. Для полного счастья не хватало лишь камеры заднего вида, но и ее можно получить за доплату.

Безопасность в Skoda Octavia - тоже на высоте. Шторки, фронтальные и боковые эйрбэги в "топе" стоят по умолчанию. Коленный эйрбэг под баранкой и боковые подушки для задних пассажиров - опции. Ну а в "активе" за доплату доступны еще и датчики, определяющие усталость водителя и давление в шинах.

Конечно, многие гаджеты от соплатформенных "немцев" Skoda не достались – статус не тот. Но готовы ли покупатели Octavia доплачивать за электронный стояночный тормоз, адаптивные амортизаторы и светодиодную головную оптику? Сомневаюсь.

А вот на динамичный движок для Skoda раскошелиться не грех, хотя и ценятся такие версии как минимум на треть дороже базовых. Речь идет о бензиновой "турбочетверке" 1.8 TSI, которая выдает 180 лошадиных сил. С этим агрегатом Skoda Octavia сдаст на "отлично" любые нормативы - для своего класса.

По паспорту наша модификация - с шестискоростной МКПП – разгоняется с нуля до сотни за 7,3 секунды. Это немногим медленнее, чем "заряженная" Octavia RS прошлого поколения! Мотор и правда рвет и мечет. Педаль в пол – и вот уже стрелка на спидометре улетела далеко за 100 километров в час.

Скорость на Octavia почти не чувствуется – особенно на ровных загородных трассах. Понять, что ты летишь под 150-170 можно разве что по приборам. Шумоизоляция здесь отменная. А рулевое! Третья Octavia оснащается электрическим усилителем, но он настроен так четко, что машина понимает команды с полуслова и послушно повторяет все изгибы шоссе. Еще один балл в копилку платформы MQB.

На российских ухабах и ямах энергоемкости ходовой уже не хватает, однако наша Skoda "глотает" их сносно. В менее мощных модификациях все может быть печальнее – там другая задняя подвеска. Многорычажка положена только версиям с 1.8 TSI и дизельным 2.0 TDI. Остальные получили простую и жесткую полузависимую балку.

В городском трафике пришлось привыкать к МКПП – больно уж "короткие" здесь передачи. Старт со светофора. Первая скорость, вторая… А потом компьютер советует включать четвертую и почти сразу – шестую. И это - на 70 километрах в час. Зачем тут шесть ступеней? Хватило бы и пяти!

Но приноровишься – и понимаешь, что коробка легко прощает все ошибки и "переваривает" любые обороты мотора. На третьей или четвертой скорости вообще можно было ездить как на "автомате" - если бы не остановки на светофорах. Да и бесконечные "старт-стопы" в пробках с трансмиссией Octavia не раздражали – благодаря четкому включению передач и хваткому сцеплению.

Расход топлива в смешанном цикле достиг 7,9 литра на 100 километров – вместо паспортных 6,1. Но в незнании математики Skoda не обвиняю – поскольку педаль газа топил, не стесняясь. А на обратном пути еще и попал в нервный затор, где аппетиты машины временами доходили до 12 литров на сотню. Бывает.

В общем, третью Octavia уже сейчас можно записывать в число безусловных удач Skoda. Она неплохо выглядит, имеет большой багажник, удобный и хорошо оснащенный интерьер, безотказную механическую трансмиссию. А с топовым бензиновым движком - еще и задорный характер. Три веселые буквы - MQB - вывели модель на качественно новый уровень. Теперь главное, чтобы все задумки Volkswagen грамотно воплощались в жизнь в ходе российской сборки.

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

15.09.2014

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.carexpert.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Skoda Octavia

Прочитано: 3331 раз



Другие статьи


Прогресс, умеренный и не очень

Авторевю #3-2005

Высшая октава

Авторевю #15-2004

Ещё лучше

CarExpert.ru 23.03.2013

Для семьи и не только

CarExpert.ru 16.10.2017



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Skoda

© 2007-2018 Skoda-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов