OriensNet  

   Шины | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Лицензирование | Хостинг

Skoda Автомобили Skoda

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Шкода
Автосервис Шкода
Автозапчасти Шкода
Автострахование

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Skoda Citigo Skoda Citigo
Skoda Citigo 3-Door Skoda Citigo 3-Door
Skoda Fabia Skoda Fabia
Skoda Fabia Combi Skoda Fabia Combi
Skoda Karoq Skoda Karoq
Skoda Karoq Skout Skoda Karoq Skout
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq RS Skoda Kodiaq RS
Skoda Octavia Skoda Octavia
Skoda Octavia Combi Skoda Octavia Combi
Skoda Octavia Combi RS Skoda Octavia Combi RS
Skoda Octavia RS Skoda Octavia RS
Skoda Octavia Scout Skoda Octavia Scout
Skoda Praktik Skoda Praktik
Skoda Rapid Skoda Rapid
Skoda Rapid Spaceback Skoda Rapid Spaceback
Skoda Roomster Skoda Roomster
Skoda Roomster Scout Skoda Roomster Scout
Skoda Scala Skoda Scala
Skoda Superb Skoda Superb
Skoda Superb Combi Skoda Superb Combi
Skoda Yeti Skoda Yeti
Skoda Yeti Outdoor Skoda Yeti Outdoor


Ещё лучше

CarExpert.ru 23.03.2013

Skoda Octavia

Юрий Кладов

Мировая премьера Skoda Octavia третьей генерации состоялась совсем недавно – на мотор-шоу в Женеве. А уже летом этого года новинка начнёт продаваться в России – в июне стартует производство «Октавии» в Нижнем Новгороде. Правда, на ГАЗ-е будут собирать только лифтбеки. Универсалы Octavia Combi к нам по-прежнему будут поставлять из Чехии, начиная с осени.

Мировая премьера Skoda Octavia третьей генерации состоялась совсем недавно – на мотор-шоу в Женеве. А уже летом этого года новинка начнёт продаваться в России – в июне стартует производство «Октавии» в Нижнем Новгороде. Правда, на ГАЗ-е будут собирать только лифтбеки. Универсалы Octavia Combi к нам по-прежнему будут поставлять из Чехии, начиная с осени.

Производитель преподносит новую «Октавию» как единственный автомобиль в своём собственном классе и использует при этом лозунг “A Class of its own”. Имеет право: по ряду качеств и по их сочетанию эта машина действительно отличается от всех других. Впрочем, как и бренд Skoda в целом.

Начнём с того, что чешская Skoda Auto представляет собой едва ли не единственный пример успешного превращения бывшего социалистического производителя автомобилей в нормального европейского. По меньшей мере, это самый лучший случай. Skoda не перешла к сборке полностью иностранных машин, как это, к примеру, поначалу сделала румынская Dacia (пусть и под своим именем), и, уж тем более, не умерла, как наш отечественный завод АЗЛК. Чешская компания сохранила не только имя и логотип (в виде крылатой стрелы), но и создала собственную линейку автомобилей с оригинальным дизайном и потребительскими качествами, пусть и на агрегатах Volkswagen Group. Очень важно и то, что среди инженеров, дизайнеров и менеджеров Skoda Auto по большей части встречаются чешские фамилии. Во многом заслуга в этом принадлежит мудрому правительству маленькой страны, которое при продаже акций немецкому автомобильному гиганту поставило перед ним соответствующие условия.

Справедливости ради, стоит поблагодарить и Volkswagen. Чешская Skoda – хотя и приёмная дочь в этой немецкой семье, но относятся к ней здесь не как к падчерице, а как к родной, причём, как к младшей, а, значит, самой любимой. В итоге Skoda стала отличницей и выпускает автомобили, которые пользуются большой популярностью не только в Чехии, в Швейцарии или в Китае, но и в самой Германии – Octavia здесь самый покупаемый автомобиль из импортируемых.

Тёплое отношение к марке «Шкода» и у российских автолюбителей. У многих первой иномаркой была Felicia. Потом эта роль перешла к Skoda Fabia. Впрочем, кто-то из россиян покупал и «Октавию» - как первую иномарку или как первый автомобиль. Начинать нужно с правильных машин – прививается хороший вкус. А Octavia – модель, именно, правильная – отличается лучшим сочетанием цены и качества. Не зря же чешские машины пользуются устойчивым спросом у представительств крупных европейских компаний в нашей стране – в первую очередь, немецких и французских. Они то уж точно умеют считать деньги.

Больше автомобиля, хорошего качества, но за меньшие деньги – пожалуй, именно так можно описать концепцию модели Octavia, в частности, если сравнивать её с немецким братом Volkswagen Golf. И при создании «Октавии» третьего поколения её разработчики ни на йоту не отклонились от этого курса, выбранного в 1995 году – они лишь решили развить те преимущества, которыми обладали машины двух предыдущих генераций. Специалистам «Шкоды» можно только поаплодировать: за период с 1996 по 2012 гг. в мире было продано 3,7 млн «Октавий», что составило 44% от общего объёма продаж Skoda Auto – аудитория огромная, но тщательно изученная маркетологами чешской компании.

В первую очередь, дизайнеры решили добавить новому автомобилю внутреннего простраства, для чего потребовалось увеличить его колёсную баз и почти все габаритные размеры. Длина «Октавии» в сравнении с тёзкой предыдущего поколения стала больше на 90 мм (4659 мм), а ширина – на 45 мм (1814 мм, без учёта зеркал). Лишь высота лифтбека не увеличилась – она составляет 1461 мм. Зато величина колёсной базы выросла до 2886 мм (на 108 мм). Сопоставьте: у Volkswagen Golf VII этот показатель равен 2637 мм, то есть почти на 250 мм меньше.

В результате длина салона новой «Октавии» увеличилась на 33 мм, а для коленей задних пассажиров нашлись дополнительные 47 мм. Ширина салона на уровне плеч стала больше на 19 мм (1398 мм) – впереди и на 4 мм (1378 мм) – сзади, а на уровне локтей – на 39 мм (1454 мм) и на 26 мм (1449 мм), соответственно. Не смотря на прежнюю высоту автомобиля, расстояние от подушки заднего сиденья до потолка также увеличилось на 24 мм (до 980 мм).

Подросли также размеры багажника. Хотя прибавка составила всего лишь 5 л, его объём впечатляет – 590 л. При складывании сидений (включая переднее пассажирское) размер грузового пространства можно увеличить до 1580 л. У лифтбека второго поколения этот показатель менялся в диапазоне от 585 до 1435 л. Вдобавок проём грузового отсека стал на 28 мм шире, а высота кромки багажника (699 мм) – одной из самых низких в классе.

Кроме того, в багажнике «Октавии» можно найти большое количество сеток, крючков, перегородок и фиксаторов, которые помогают крепить и перевозить самые разнообразные грузы. С не меньшим удобством некоторые вещи можно разместить и в салоне автомобиля. К примеру, под сиденьем водителя предусмотрен отсек, который используется для хранения светоотражающего жилета, а под соседним сиденьем – закрытый универсальный бокс. В водительской двери имеется съёмная корзинка для мусора, а под центральной консолью – контейнер для смартфона. Сзади есть подлокотник с двумя подстаканниками, а в дверные ниши помещаются литровые бутылки с водой. Здесь имеется даже розетка на 220 В, а сами задние сиденья, кстати, оснащены подогревом.

Впрочем, интерьер нового чешского автомобиля хорош не только в том, что касается второстепенных вещей, но и в главном. Кресла водителя и переднего пассажира достаточно удобны, особенно в продолжительных поездках. Некоторые драйверы, правда, жалуются на недостаток боковой поддержки, так ведь «Октавия» - не спорткар, а семейный лифтбек. И, к тому же, не каждый из владельцев такой машины, накручивает на велосипеде по несколько десятков километров в день, как это делают Фернандо Алонсо либо Марк Уэббер – это я к тому, что фигуры у всех разные. Диапазоны же регулировок руля и водительского сиденья настолько широки, что вряд ли кто-нибудь не сможет подобрать для себя оптимальную посадку.

Весьма комфортабельное у «Октавии» и заднее сиденье, благодаря тому, что имеет выверенную геометрию, а также нужную плотность.

Дизайнеры полностью переработали приборную панель – теперь показания приборов прекрасно считываются. Кстати, дисплей здесь отныне может быть не только монохромным, но и цветным. Однако более всего радует опциональный 8-дюймовый экран с технологией «мультитач», расположенный на центральной консоли – качество графики просто отменное!

Нужно ли рассказывать о том, что все органы управления тщательно продуманы с точки зрения эргономики, материалы отделки – качественные, а дизайн интерьера в целом выполнен в строгом, хотя и приятном ключе?

Точно такой же сдержанный плюс лаконичный дизайн получил и экстерьер «Октавии» третьего поколения. Он ещё более строгий, чем у предшествующей машины. Стало меньше закруглений и прибавилось углов. Кузов автомобиля имеет чистые точные линии и чёткую графику. Заметно внимание даже к мелким деталям. Изменились и пропорции автомобиля. Передний свес уменьшился на 29 мм (до 886 мм), а задний, напротив, увеличился на 11 мм (до 1087 мм). Новые элегантные пропорции – это, пожалуй, то, чем дизайнеры «Октавии» гордятся более всего. Впрочем, разработчиков радует и то, что при создании узнаваемого и современного экстерьера они обошлись без каких-либо украшательств. Разве что головная оптика напоминает о чешском хрустале, да изгиб задней стойки выглядит весьма интересно. Естественно, сохранилась фирменная решётка радиатора, которая имеет 21 вертикальную ламель. Не удивительно, если этот дизайн будет актуальным и привлекательным в течение многих лет. Стоит отметить, что благодаря такому подходу, новая Skoda Octavia немного прибавила и в статусе, хотя, может быть, чуть-чуть потеряла в теплоте восприятия. Тем не менее, в любом случае, новый автомобиль выглядит стильно и элегантно и имеет истинно вневременной дизайн.

Но пора, наконец, переходить к «железу». И начинать имеет смысл с двигателей.

В Европе в настоящее время компания Skoda Auto предлагает для «Октавии» восемь моторов – четыре бензиновых и ровно столько же дизельных. Ещё два двигателя – версия, работающая на природном газе, а также мотор для автомобиля Octavia RS, находятся в стадии разработки.

В страны Европейского Союза все двигатели, за исключением моторов начального уровня, поставляются с системами «старт-стоп» и рекуперации энергии торможения уже в базовом оснащении.

Все бензиновые двигатели относятся к современному семейству TSI, т.е. являются рядными, 4-цилиндровыми, 16-клапанными, имеют непосредственный впрыск топлива, и оснащены турбонаддувом.

Бензиновый мотор начального уровня 1.2 TSI имеет рабочий объём 1196 куб. см. Он развивает мощность 63 кВт (86 л.с.) в диапазоне от 4800 до 5300 об/мин и крутящий момент 160 Нм в интервале от 1500 до 3500 об/мин. Двигатель 1.2 TSI агрегатируется только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Расход топлива в комбинированном цикле лифтбека с данным силовым агрегатом составляет 5,2 л/100 км (выбросы CO2 – 119 г/км). Максимальная скорость равна 181 км/ч, а время разгона до 100 км/ч – 12 секунд.

Двигатель 1.2 TSI Green tec несколько мощнее – 77 кВт (105 л.с.) при 4500 – 5500 об/мин и развивает больший крутящий момент – 175 Нм, в более широком диапазоне – от 1550 до 4100 об/мин. В базовой комплектации этот мотор оснащается 6-ступенчатой МКПП, а опционально – 7-ступенчатой коробкой DSG с двойным сцеплением. «Октавия» с мотором 1.2 TSI Green tec и «механикой» развивает скорость до 196 км/ч и разгоняется до «сотни» за 10,3 секунды. Смешанный расход топлива равен 4,9 л/100 км (а выбросы CO2 - 114 г/км).

Бензиновый мотор 1.4 TSI Green tec объёмом 1395 куб см ещё мощнее – 103 кВт (140 л.с.) в интервале от 4500 до 6000 об/мин. К тому же он развивает больший крутящий момент – 250 Нм в интервале от 1500 до 3500 об/мин. Такой двигатель, как и предыдущий мотор, комплектуется либо 6-ступенчатой «механикой», либо 7-ступенчатой КПП DSG. В версии с «ручной» трансмиссией «Октавия» способна достигнуть отметки 100 км/ч за 8,4 секунды, и развивает скорость до 215 км/ч. Расход топлива составляет 5,3 л/100 км, а выбросы CO2 – 121 г/км.

Самым мощным мотором «Октавии» на сегодняшний день является двигатель 1.8 TSI Green tec. Он имеет объём 1798 куб. см и развивает мощность 132 кВт (180 л.с.) в интервале от 5100 до 6200 об/мин. Вдобавок, максимальный крутящий момент, равный 250 Нм, этот мотор выдаёт уже с 1250 об/мин, сохраняя его до 5000 об/мин. Благодаря этому динамика «Октавии» с двигателем 1.8 TSI и 7-степенчатой КПП DSG сопоставима с модификацией RS машины предыдущего поколения: 7,4 секунды – разгон до «сотни» и максимальная скорость 232 км/ч. При этом аппетит автомобиля с таким мотором можно назвать весьма скромным – 5,3 л на 100 км при уровне выбросов CO2 131 г/км.

Самый же экономичный силовой агрегат – это дизельный мотор 1.6 TDI версии Green Line в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Этот двигатель развивает мощность 81 кВт (110 л.с.), но потребляет при смешанном цикле всего лишь 3,4 л топлива на 100 км, выбрасывая в атмосферу не более 89 г CO2 на 1 км пути.

Впрочем, дизелем начального уровня является совсем другой двигатель. Речь идёт о моторе 1.6 TDI мощностью 66 кВт (90 л.с.). Как и предыдущий вариант данного дизеля, этот агрегатируется только с «механикой», но 5-ступенчатой. Лифтбек «Октавия» расходует в таком случае 4,1 л/100 км при уровне выбросов двуокиси углерода 109 г/км.

Далее в моторной линейке расположен турбодизель (они все «турбо») 1.6 TDI Green tec, развивающий мощность 77 кВт (105 л.с.) и крутящий 250 Нм в интервале от 1500 до 2750 об/мин. Этот мотор комплектуется, как 5-ступенчатой «механикой», так и 7-ступенчатой коробкой DSG. Расход топлива с механической КПП равен 3,8 /100 км, а выбросы CO2 – 99 г/км. Максимальная скорость – 195 км/ч, а динамика – 10,8 секунды до «сотни». С КПП DSG вышеперечисленные показатели соответственно равны: 3,9л; 102 г/км; 195 км/ч и 10,8 с.

Наиболее мощным дизельным двигателем является мотор 2.0 TDI – 110 кВт (или 150 л.с.) в диапазоне 3500 – 4000 об/мин. А его крутящий момент равен 320 Нм в интервале от 1750 до 3000 об/мин. Этот двигатель агрегатируется, как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 6-ступенчатой DSG. В первом случае «Октавия» разгоняется до 100 км/ч за 8,5 секунды и развивает максимальную скорость 219 км/ч, а во втором – за 8,6 секунды и 214 км/ч. Расход топлива (выбросы CO2) с механической КПП составляет 4,1 л/100 км (106 г/км), а с КПП DSG – 4,5 л/100 км (119 г/км). Как недостаток данного мотора, стоит отметить его немалую массу, из-за которой баланс управляемости меняется в сторону недостаточной поворачиваемости.

С самой подробной технической информацией по Skoda Octavia третьего поколения (как по лифтбеку, так и по универсалу) уже можно ознакомиться на немецком сайте чешской компании. Там также приводятся все комплектации и цены. Ведь в Германии новая Octavia продаётся с февраля месяца.

Что же касается российских спецификаций, то здесь пока ничего неясно. Один из главных вопросов связан с дизельными моторами. Спрос на них у нас растёт, а вслед за этим увеличивается и желание компании Skoda поставлять эти моторы в Россию. Тем не менее, чешские и немецкие инженеры по-прежнему сомневаются в качестве дизельного топлива. И всё же есть надежда на то, что вопрос по дизельным агрегатам будет решён положительно. А вот поставки устаревших бензиновых моторов 1.6 MPI с многоточечным впрыском топлива, скорее всего, прекратятся. И это не смотря на то, что представители компании Skoda Auto говорят о том, что до сих пор такие моторы в нашей стране были наиболее востребованными.

Возникают вопросы и по таким технологиям, как система «старт-стоп» и система рекуперации энергии торможения. То есть сами системы, по всей вероятности, в России предлагаться не будут, во всяком случае, в базовом исполнении. Но отказ от названных систем приведёт к перенастройке моторов, а, значит, и к изменению их характеристик. Насколько технические параметры в России будут отличаться от тех же немецких, пока неизвестно. Во всяком случае, расход топлива, точно, немного возрастёт.

Однако необходимо рассказать и о шасси Skoda Octavia третьей генерации.

Новая модель, как и Volkswagen Golf, Audi A3 и Seat Leon построена на модульной платформе MQB. В конструкции передней подвески новой «Октавии» используются стойки McPherson, а тип задней подвески зависит от мощности двигателя – автомобили с моторами 1.8 TSI и 2.0 TDI оснащаются многорычажной подвеской, на остальных стоит полузависимая балка. На управляемости (её уровень весьма высокий) такая разница, судя по ощущениям, не сказывается, но вот с точки зрения комфорта, в первую очередь акустического, более предпочтительным является многорычажный вариант.

Повышенный уровень шума – едва ли не единственный недостаток «Октавии» третьего поколения. Хотя по сравнению с прошлой машиной шумоизоляция и улучшилась, чешка по-прежнему уступает по этому показателю всё тому же Volkswagen Golf. Это можно легко объяснить. Судите сами: новая «Октавия» не только на 102 кг легче предыдущей (за счёт новой платформы, более прочных материалов, пересмотренной конструкции кузова), но и на 13 кг легче «Гольфа», оснащённого таким же мотором. И стоит Octavia почти на 1000 евро дешевле, чем Golf в близкой комплектации. Как говорится, бесплатных пирожных не бывает.

Зато в плане оснащения третья «Октавия» почти не уступает «Гольфу». В перечне оборудования значатся: адаптивный круиз-контроль с технологией, способной остановить автомобиль перед внезапно возникшим препятствием, и система удержания машины на заданной полосе движения, продвинутый мультимедийный комплекс и аудиосистема Canton с 10 динамиками и сабвуфером, девять подушек безопасности и автоматический дальний свет фар, а также технология Driving Mode Selection и автоматический парковщик.

Правда, есть опции недоступные для чешского автомобиля. К таковым относятся: светодиодные фары, адаптивные амортизаторы, система отключения половины цилиндров, камера заднего вида, а также электромеханический стояночный тормоз. Но так ли уж всё это необходимо?

Octavia и без этого – не просто идеальная семейная машина, но ещё и автомобиль, которым интересно управлять. Самым же лучшим вариантом «Октавии», на мой взгляд, является Octavia Combi, то есть модель с кузовом «универсал».

Все лучшие качества «Октавии» в модели «Октавия Комби» доведены до логического максимума. «Пространство в его самой красивой форме», - говорят о своём автомобиле разработчики.

Сначала о пространстве. Длина и ширина универсала идентичны лифтбеку, и лишь высота на 4 мм больше. А вот размеры внутреннего пространства отличаются существенно. Объём багажника «Октавии Комби» при поднятых креслах второго ряда составляет 610 л, что на 20 л больше, чем у «Октавии – лифтбека». Но при сложенных сиденьях (убираются вровень с полом) грузовой отсек увеличивается до 1740 л. Это уже на целых 160 л больше, чем у обычной «Октавии». И вдобавок при этом универсал позволяет перевозить предметы, длина которых достигает почти трёх метров (2,92 м).

Высота загрузочного проёма у Octavia Combi составляет 1070 мм, ширина – ровно столько же. Нижняя кромка проёма находится на расстоянии 631 мм от земли. Багажник имеет двойной пол и ещё большее количество приспособлений для крепления и перевозки грузов, чем у лифтбека, а его дверь можно оснастить электроприводом.



При этом универсал ещё и красив – благодаря вытянутым крыше и задним боковым стёклам он выглядит элегантнее и динамичнее, чем лифтбек.

Но и это ещё не всё. Помимо переднеприводной версии Octavia Combi имеет также полноприводную модификацию (с муфтой Haldex пятого поколения). Правда, такие машины могут комплектоваться только тремя вариантами силового привода – 1.8 TSI (132 кВт) плюс 6-ступенчатая DSG; 1.6 TDI (77 кВт) плюс 6-ступенчатая механическая КПП и 2.0 TDI (110 кВт) плюс 6-ступенчатая механическая КПП. К тому же поставки полноприводных «Октавий» в Россию тоже находятся под вопросом. Его решение будет зависеть от спроса на обычный переднеприводный универсал. Но до сих пор интерес к Octavia Combi в России был совсем небольшим: в 2012 году «Шкода» реализовала у нас только 4,6 тыс. универсалов текущего поколения. И это странно. Как в Европе, так и в Китае – это чуть ли не самая продаваемая версия «Октавии». Может быть, у нас повышенным спросом будет пользоваться универсал повышенной проходимости Skoda Octavia Scout, который в настоящее время специалисты Skoda Auto разрабатывают на основе Octavia Combi 4 x 4?

Впрочем, уверенно и положительно на этот вопрос ответить не получается. Машины подобного типа пользуются в России на порядок меньшей популярностью, чем кроссоверы. К примеру, Volvo XC70 продаётся гораздо в меньших количествах, чем Volvo XC60 и XC90. Причём здесь Volvo? Мне кажется, что по своим основным потребительским качествам Skoda, в целом, и особенно Octavia, в частности, гораздо ближе к автомобилям шведской марки, чем к своим родственникам по VW Group. Во всяком случае, меня не удивляют те многочисленные примеры, когда «выросшие» из «Октавии» автолюбители, пересаживаются на Volvo, а не на Audi. Ценности у владельцев Skoda и Volvo – достаточно похожие.

© CarExpert.ru

23.03.2013

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.carexpert.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Skoda Octavia

Прочитано: 5400 раз



Другие статьи


Прогресс, умеренный и не очень

Авторевю #3-2005

Высшая октава

Авторевю #15-2004

Круглая отличница

CarExpert.ru 15.09.2014

Для семьи и не только

CarExpert.ru 16.10.2017



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Skoda

© 2007-2018 Skoda-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов