OriensNet  

   АвтоШины | Автобусы | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | АвтоФото | Арбитраж

Skoda Автомобили Skoda

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Шкода
Автосервис Шкода
Автозапчасти Шкода
Автострахование
Авто в кредит

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Skoda Citigo Skoda Citigo
Skoda Citigo 3-Door Skoda Citigo 3-Door
Skoda Fabia Skoda Fabia
Skoda Fabia 2018 Skoda Fabia 2018
Skoda Fabia Combi Skoda Fabia Combi
Skoda Fabia Combi 2018 Skoda Fabia Combi 2018
Skoda Karoq Skoda Karoq
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq
Skoda Octavia Skoda Octavia
Skoda Octavia Combi Skoda Octavia Combi
Skoda Octavia Combi RS Skoda Octavia Combi RS
Skoda Octavia RS Skoda Octavia RS
Skoda Octavia Scout Skoda Octavia Scout
Skoda Octavia Tour Skoda Octavia Tour
Skoda Praktik Skoda Praktik
Skoda Rapid Skoda Rapid
Skoda Rapid Spaceback Skoda Rapid Spaceback
Skoda Roomster Skoda Roomster
Skoda Roomster Scout Skoda Roomster Scout
Skoda Superb Skoda Superb
Skoda Superb Combi Skoda Superb Combi
Skoda Yeti Skoda Yeti
Skoda Yeti Outdoor Skoda Yeti Outdoor


Ещё лучше

CarExpert.ru 23.03.2013

Skoda Octavia

Юрий Кладов

Мировая премьера Skoda Octavia третьей генерации состоялась совсем недавно – на мотор-шоу в Женеве. А уже летом этого года новинка начнёт продаваться в России – в июне стартует производство «Октавии» в Нижнем Новгороде. Правда, на ГАЗ-е будут собирать только лифтбеки. Универсалы Octavia Combi к нам по-прежнему будут поставлять из Чехии, начиная с осени.

Мировая премьера Skoda Octavia третьей генерации состоялась совсем недавно – на мотор-шоу в Женеве. А уже летом этого года новинка начнёт продаваться в России – в июне стартует производство «Октавии» в Нижнем Новгороде. Правда, на ГАЗ-е будут собирать только лифтбеки. Универсалы Octavia Combi к нам по-прежнему будут поставлять из Чехии, начиная с осени.

Производитель преподносит новую «Октавию» как единственный автомобиль в своём собственном классе и использует при этом лозунг “A Class of its own”. Имеет право: по ряду качеств и по их сочетанию эта машина действительно отличается от всех других. Впрочем, как и бренд Skoda в целом.

Начнём с того, что чешская Skoda Auto представляет собой едва ли не единственный пример успешного превращения бывшего социалистического производителя автомобилей в нормального европейского. По меньшей мере, это самый лучший случай. Skoda не перешла к сборке полностью иностранных машин, как это, к примеру, поначалу сделала румынская Dacia (пусть и под своим именем), и, уж тем более, не умерла, как наш отечественный завод АЗЛК. Чешская компания сохранила не только имя и логотип (в виде крылатой стрелы), но и создала собственную линейку автомобилей с оригинальным дизайном и потребительскими качествами, пусть и на агрегатах Volkswagen Group. Очень важно и то, что среди инженеров, дизайнеров и менеджеров Skoda Auto по большей части встречаются чешские фамилии. Во многом заслуга в этом принадлежит мудрому правительству маленькой страны, которое при продаже акций немецкому автомобильному гиганту поставило перед ним соответствующие условия.

Справедливости ради, стоит поблагодарить и Volkswagen. Чешская Skoda – хотя и приёмная дочь в этой немецкой семье, но относятся к ней здесь не как к падчерице, а как к родной, причём, как к младшей, а, значит, самой любимой. В итоге Skoda стала отличницей и выпускает автомобили, которые пользуются большой популярностью не только в Чехии, в Швейцарии или в Китае, но и в самой Германии – Octavia здесь самый покупаемый автомобиль из импортируемых.

Тёплое отношение к марке «Шкода» и у российских автолюбителей. У многих первой иномаркой была Felicia. Потом эта роль перешла к Skoda Fabia. Впрочем, кто-то из россиян покупал и «Октавию» - как первую иномарку или как первый автомобиль. Начинать нужно с правильных машин – прививается хороший вкус. А Octavia – модель, именно, правильная – отличается лучшим сочетанием цены и качества. Не зря же чешские машины пользуются устойчивым спросом у представительств крупных европейских компаний в нашей стране – в первую очередь, немецких и французских. Они то уж точно умеют считать деньги.

Больше автомобиля, хорошего качества, но за меньшие деньги – пожалуй, именно так можно описать концепцию модели Octavia, в частности, если сравнивать её с немецким братом Volkswagen Golf. И при создании «Октавии» третьего поколения её разработчики ни на йоту не отклонились от этого курса, выбранного в 1995 году – они лишь решили развить те преимущества, которыми обладали машины двух предыдущих генераций. Специалистам «Шкоды» можно только поаплодировать: за период с 1996 по 2012 гг. в мире было продано 3,7 млн «Октавий», что составило 44% от общего объёма продаж Skoda Auto – аудитория огромная, но тщательно изученная маркетологами чешской компании.

В первую очередь, дизайнеры решили добавить новому автомобилю внутреннего простраства, для чего потребовалось увеличить его колёсную баз и почти все габаритные размеры. Длина «Октавии» в сравнении с тёзкой предыдущего поколения стала больше на 90 мм (4659 мм), а ширина – на 45 мм (1814 мм, без учёта зеркал). Лишь высота лифтбека не увеличилась – она составляет 1461 мм. Зато величина колёсной базы выросла до 2886 мм (на 108 мм). Сопоставьте: у Volkswagen Golf VII этот показатель равен 2637 мм, то есть почти на 250 мм меньше.

В результате длина салона новой «Октавии» увеличилась на 33 мм, а для коленей задних пассажиров нашлись дополнительные 47 мм. Ширина салона на уровне плеч стала больше на 19 мм (1398 мм) – впереди и на 4 мм (1378 мм) – сзади, а на уровне локтей – на 39 мм (1454 мм) и на 26 мм (1449 мм), соответственно. Не смотря на прежнюю высоту автомобиля, расстояние от подушки заднего сиденья до потолка также увеличилось на 24 мм (до 980 мм).

Подросли также размеры багажника. Хотя прибавка составила всего лишь 5 л, его объём впечатляет – 590 л. При складывании сидений (включая переднее пассажирское) размер грузового пространства можно увеличить до 1580 л. У лифтбека второго поколения этот показатель менялся в диапазоне от 585 до 1435 л. Вдобавок проём грузового отсека стал на 28 мм шире, а высота кромки багажника (699 мм) – одной из самых низких в классе.

Кроме того, в багажнике «Октавии» можно найти большое количество сеток, крючков, перегородок и фиксаторов, которые помогают крепить и перевозить самые разнообразные грузы. С не меньшим удобством некоторые вещи можно разместить и в салоне автомобиля. К примеру, под сиденьем водителя предусмотрен отсек, который используется для хранения светоотражающего жилета, а под соседним сиденьем – закрытый универсальный бокс. В водительской двери имеется съёмная корзинка для мусора, а под центральной консолью – контейнер для смартфона. Сзади есть подлокотник с двумя подстаканниками, а в дверные ниши помещаются литровые бутылки с водой. Здесь имеется даже розетка на 220 В, а сами задние сиденья, кстати, оснащены подогревом.

Впрочем, интерьер нового чешского автомобиля хорош не только в том, что касается второстепенных вещей, но и в главном. Кресла водителя и переднего пассажира достаточно удобны, особенно в продолжительных поездках. Некоторые драйверы, правда, жалуются на недостаток боковой поддержки, так ведь «Октавия» - не спорткар, а семейный лифтбек. И, к тому же, не каждый из владельцев такой машины, накручивает на велосипеде по несколько десятков километров в день, как это делают Фернандо Алонсо либо Марк Уэббер – это я к тому, что фигуры у всех разные. Диапазоны же регулировок руля и водительского сиденья настолько широки, что вряд ли кто-нибудь не сможет подобрать для себя оптимальную посадку.



При этом универсал ещё и красив – благодаря вытянутым крыше и задним боковым стёклам он выглядит элегантнее и динамичнее, чем лифтбек.

Но и это ещё не всё. Помимо переднеприводной версии Octavia Combi имеет также полноприводную модификацию (с муфтой Haldex пятого поколения). Правда, такие машины могут комплектоваться только тремя вариантами силового привода – 1.8 TSI (132 кВт) плюс 6-ступенчатая DSG; 1.6 TDI (77 кВт) плюс 6-ступенчатая механическая КПП и 2.0 TDI (110 кВт) плюс 6-ступенчатая механическая КПП. К тому же поставки полноприводных «Октавий» в Россию тоже находятся под вопросом. Его решение будет зависеть от спроса на обычный переднеприводный универсал. Но до сих пор интерес к Octavia Combi в России был совсем небольшим: в 2012 году «Шкода» реализовала у нас только 4,6 тыс. универсалов текущего поколения. И это странно. Как в Европе, так и в Китае – это чуть ли не самая продаваемая версия «Октавии». Может быть, у нас повышенным спросом будет пользоваться универсал повышенной проходимости Skoda Octavia Scout, который в настоящее время специалисты Skoda Auto разрабатывают на основе Octavia Combi 4 x 4?

Впрочем, уверенно и положительно на этот вопрос ответить не получается. Машины подобного типа пользуются в России на порядок меньшей популярностью, чем кроссоверы. К примеру, Volvo XC70 продаётся гораздо в меньших количествах, чем Volvo XC60 и XC90. Причём здесь Volvo? Мне кажется, что по своим основным потребительским качествам Skoda, в целом, и особенно Octavia, в частности, гораздо ближе к автомобилям шведской марки, чем к своим родственникам по VW Group. Во всяком случае, меня не удивляют те многочисленные примеры, когда «выросшие» из «Октавии» автолюбители, пересаживаются на Volvo, а не на Audi. Ценности у владельцев Skoda и Volvo – достаточно похожие.

© CarExpert.ru

23.03.2013

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.carexpert.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Skoda Octavia

Прочитано: 5231 раз



Другие статьи


Прогресс, умеренный и не очень

Авторевю #3-2005

Высшая октава

Авторевю #15-2004

Круглая отличница

CarExpert.ru 15.09.2014

Для семьи и не только

CarExpert.ru 16.10.2017



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Skoda

© 2007-2017 Skoda-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов