OriensNet  

   АвтоШины | Автобусы | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | АвтоФото | Арбитраж

Skoda Автомобили Skoda

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Шкода
Автосервис Шкода
Автозапчасти Шкода
Автострахование
Авто в кредит

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Skoda Citigo Skoda Citigo
Skoda Citigo 3-Door Skoda Citigo 3-Door
Skoda Fabia Skoda Fabia
Skoda Fabia Combi Skoda Fabia Combi
Skoda Karoq Skoda Karoq
Skoda Karoq Skout Skoda Karoq Skout
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq RS Skoda Kodiaq RS
Skoda Octavia Skoda Octavia
Skoda Octavia Combi Skoda Octavia Combi
Skoda Octavia Combi RS Skoda Octavia Combi RS
Skoda Octavia RS Skoda Octavia RS
Skoda Octavia Scout Skoda Octavia Scout
Skoda Praktik Skoda Praktik
Skoda Rapid Skoda Rapid
Skoda Rapid Spaceback Skoda Rapid Spaceback
Skoda Roomster Skoda Roomster
Skoda Roomster Scout Skoda Roomster Scout
Skoda Superb Skoda Superb
Skoda Superb Combi Skoda Superb Combi
Skoda Yeti Skoda Yeti
Skoda Yeti Outdoor Skoda Yeti Outdoor


Вторая Octavia

АвтоИзвестия #24-2004

Skoda Octavia

Андрей Осипов

Производить и продавать сразу два поколения одной и той же модели под одним названием — явление редчайшее в практике мирового автомобилестроения. Оно, конечно, понятно: потребитель успокоен тем, что старушка-Octavia еще на конвейере, и может позволить себе сэкономить. Или раскошелиться на «молодуху», которая способна доставить большее удовольствие. Клиент прав всегда, а чешской дочке VW теперь не до условностей — главное, хорошо продаваться. А охотников до такого товара на российском рынке в нынешнем году оказалось меньше, чем в предыдущем. Исправит ли положение дел вторая Octavia?

Имидж — все!

Поскольку новое поколение Octavia базируется на платформе Golf V, то и ходовые качества моделей схожи, с поправкой на размер. Так, на высоких скоростях устойчивости Octavia могут позавидовать многие одноклассники. Приятно удивляет тишина в салоне — никаких посторонних шумов, за исключением возмущенного урчания мотора при высоких, более четырех с половиной тысяч, оборотах в минуту. То есть, я говорю о двигателе объемом 1,6 литра мощностью 102 л. с., который совмещен с 5-ступенчатой механической коробкой передач. И, в целом, такой автомобиль оставляет хорошее впечатление — разгоняется уверенно, чему способствует отличный механизм переключения передач и грамотно подобранные передаточные числа МКП, и не дает оснований для чувства неуверенности на дороге. Правда, мне показалось, что наибольшую отдачу силовой агрегат демонстрирует в диапазоне 3500 — 5500 об/мин — на «низах», как и при высоких оборотах, он реагирует на действия педалью акселератора вяло. Тормоза — отменные, дозировать усилие на педали легко, а замедление эффективное. К тому же уже в базовой комплектации Octavia имеет АБС.

Возвращаясь к ходовым качествам, отмечу, что в критических режимах движения Octavia остается понятной и «правильной». Под сброс газа лихо заныривает внутрь виража, хоть и с небольшим намеком на снос кормы. А вот чисто «спортивные штучки», вроде предварительного заноса, особого удовольствия не доставляют. Во-первых, велика инерция — подвеска как у Golf, а кузов заметно тяжелее. Во-вторых, пользоваться ручным тормозом не очень удобно — мешает массивный подлокотник между водителем и пассажиром, скрывающий еще одну нишу. То есть, автомобиль скорее семейный, практичный, а не «драйверский». К рулевому управлению нареканий практически нет. Конечно, хотелось бы иметь баранку поострее и с более внятной обратной связью, но для Octavia, скажу честно, и имеющихся настроек вполне достаточно.

Порадовала и энергоемкость подвесок — кажется, никакая яма не способна довести до «пробоя». Хотя шум от амортизаторов и пружин на наших колдобинах наводит на мысль, что европейские дороги все же больше по душе этой машине.

Приценимся

Ознакомившись с ценниками в дилерских салонах, я вновь задумался об имидже марки. Слов нет, новая Octavia лучше прежней, но в одиночку, «сама по себе», она не в силах изменить отношения клиентов к бренду в целом. Аналогичная попытка с Superb успехом также не увенчалась. А, если учитывать этот самый имидж, цена в 20 900 долларов не выглядит привлекательной. И это за базовую версию — Classic, в которой нет даже электрических стеклоподъемников и кондиционера. Хотя есть АБС, четыре подушки безопасности и центральный замок. Следом за ней, уже с кондиционером и стеклоподъемниками, следует версия Ambiente — от 21 300, и, наконец, Elegance — от 22 800 долларов. А в этой ценовой нише конкурентов немало, взять хотя бы Nissan Primera.

Вот тут клиент, пришедший в салон, и задумается, увидев рядом «прежнюю» Octavia за 14 500 долларов «в базе» и с мотором 1,6, но мощностью уже 75 л. с. Одно могу сказать: за удовольствие надо платить…

© АвтоИзвестия

#24-2004

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Skoda Octavia

Прочитано: 5852 раз



Другие статьи


Hatch Grand Back

Автомобили Апрель 2005

Второе пришествие

МКмобиль Январь 2005

Восьмой год, вторая октава

Колеса Апрель 2004

Решетку видели?

Колеса Декабрь 2004

Бой с тенью

Журнал «МОТОР» Декабрь 2005

Мистер Двуличность

Газета.Ru 21.12.2006

От 613 000 руб.

5Kолесо Июнь 2008

Комбинаторика

CarClub.ru 29.10.2008

Привлекательная Octavia

АвтоИзвестия #19-2008

Сны о чем-то большем

Автопилот Январь-март 2009



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Skoda

© 2007-2017 Skoda-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов