OriensNet  

   АвтоШины | Автобусы | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | АвтоФото | Арбитраж

Skoda Автомобили Skoda

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Шкода
Автосервис Шкода
Автозапчасти Шкода
Автострахование
Авто в кредит

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Skoda Citigo Skoda Citigo
Skoda Citigo 3-Door Skoda Citigo 3-Door
Skoda Fabia Skoda Fabia
Skoda Fabia Combi Skoda Fabia Combi
Skoda Karoq Skoda Karoq
Skoda Karoq Skout Skoda Karoq Skout
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq RS Skoda Kodiaq RS
Skoda Octavia Skoda Octavia
Skoda Octavia Combi Skoda Octavia Combi
Skoda Octavia Combi RS Skoda Octavia Combi RS
Skoda Octavia RS Skoda Octavia RS
Skoda Octavia Scout Skoda Octavia Scout
Skoda Praktik Skoda Praktik
Skoda Rapid Skoda Rapid
Skoda Rapid Spaceback Skoda Rapid Spaceback
Skoda Roomster Skoda Roomster
Skoda Roomster Scout Skoda Roomster Scout
Skoda Superb Skoda Superb
Skoda Superb Combi Skoda Superb Combi
Skoda Yeti Skoda Yeti
Skoda Yeti Outdoor Skoda Yeti Outdoor


Враг хорошего

Авторевю #23-2004

Skoda Octavia Combi

Михаил Петровский

Skoda Octavia предыдущего поколения была хорошей машиной. И останется ей, по крайней мере, до 2008 года - чехи будут выпускать старые Октавии параллельно с новыми! А пока озадаченные дилеры раздумывают, как продавать две машины под одним именем, в Чехии пытаются им помочь. Например, универсал предыдущего поколения переименовали в Octavia Tour. А новый универсал, на котором мне только что довелось прокатиться по чешским дорожкам, будет называться по-прежнему - Octavia Combi.

Проблему идентификации новой и старой машины можно было бы решить и без замены шильдиков - при помощи прорывного дизайна. Но ничего прорывного не случилось. Мало того, с первого взгляда новый и старый универсалы легко перепутать. Но если присмотреться... Есть теперь в Combi что-то неуловимое, от чего неожиданно возникают ассоциации с автомобилями Volvo: широкие рамки дверей, наклон средней стойки, V-образная выштамповка на капоте и элегантно выпяченная линия "бедер". Сложно придумать для семейного автомобиля лучшую ассоциацию...

А динамичная, покатая линия пятой двери - это уже нечто мерседесовское. В то время как универсалы-конкуренты обзаводятся почти вертикальной пятой дверью, экономя полезные литры объема (Opel Astra, Renault Megane или Mitsubishi Lancer), Octavia позволяет себе блюсти силуэт. И при этом она остается самым вместительным универсалом в классе: объем грузового отсека Combi составляет 580 л, а со сложенными сиденьями - 1620 л! Это не только лучшие цифры для гольф-класса. По объему багажника Combi бьет универсалы Toyota Avensis и Nissan Primera - не самые маленькие автомобили класса D.

У багажника Combi низкая погрузочная высота, широкий проем и ровные стенки. При сложенных подушках спинки задних сидений образуют почти ровный пол, и для такой полной трансформации даже рослому водителю не приходится подвигаться ближе к рулю. Лючок для длинномеров - это целая секция заднего дивана, которая скрыта под подлокотником. Жаль только, что кроме традиционных натяжных сеток, никаких модных систем организации пространства в Октавии нет - лишь пара крючочков по стенкам. Зато багажная шторка откидывается легким нажатием на рукоятку в центре (как на универсале Opel Astra Caravan), а в левой стенке предусмотрен вместительный потайной отсек, закрывающийся ворсистой крышкой.

А еще чехи придумали очень забавную деталь - висячую "грушу" на тыльной стороне пятой двери. Браться за нее удобнее, чем за любую ручку!

И на заднем диване просторно - человек ростом под 190 см без труда усаживается "сам за собой". Недаром Octaviа на 66 мм превосходит родственный Volkswagen Golf по длине колесной базы! А по качеству сборки и отделочных материалов салона Skoda как минимум не уступает Гольфу. Давно не встречал таких удобных передних сидений: жесткие, с хорошим профилем, они равномерно распределяют нагрузку и обладают широчайшими диапазонами регулировок (правда, только механических). Хорошо сижу. Вот только руль все время хочется опустить пониже, но диапазон регулировки баранки по высоте не позволяет...

Из нескольких десятков разноцветных универсалов Skoda Octavia Combi, что ждали нас в пражском аэропорту, я выбрал автомобиль с двухлитровым 140-сильным турбодизелем и преселективной коробкой передач DSG. До сих пор мы сталкивались с такими коробками только на автомобилях Audi и Volkswagen c мощными бензиновыми моторами. А теперь вот дизель. Причем DSG устанавливается и на менее мощную модификацию универсала с турбодизелем 1.9TDI (104 л.с.). Хотя для бензиновых машин (1.4MPI, 1.6MPI, 1.6FSI и 2.0FSI) предусмотрена только пятиступенчатая "механика" или шестиступенчатый "автомат" с ручным режимом.

Octavia 2.0TDI с DSG - это как Радио Джаз. Настоящего джаза там практически не бывает: под него ведь не расслабишься, его не намотаешь на рекламу. Вот и льется из динамиков easy listening - приятное уху музыкальное чтиво. А 140-сильная Octavia - это easy driving, "легкое вождение". Машина не требует от тебя никаких усилий. Все просто, приятно... Даже немного скучно. В управляемости и плавности хода чувствуется Golf. Хотя общий уровень усилия на руле у Октавии-универсала, как мне показалось, выше, чем на Гольфе с таким же двухлитровым дизелем. Но точность, с которой Combi пишет повороты, остается неизменно фольксвагеновской. В предельных режимах водителя страхует деликатно настроенная система ESP, а уровень вибраций напрямую зависит от качества дороги - подвеска довольно подробно передает в салон неровности. Правда, делает она это тихо. Вообще шумоизоляция приятно удивляет - даже на скоростях за двести уровень шума не превышает комфортного порога. Сильнее всего слышно зимние шины.

А каков дуэт мощного дизеля и коробки DSG! Но жаль, что управляющая электроника фольксвагеновской преселективной трансмиссии на Шкоде настроена по-иному. На шоссе даже в режиме sport трансмиссия больше печется об экономичности, то и дело переходя на повышенные передачи. Например, если при обгоне пришлось вернуться на свою полосу, чтобы пропустить встречных, то коробка тут же "подтыкает" повышенную, и при новом маневре приходится продавливать педаль до "кик-дауна". А на Audi с этой же коробкой DSG все по-другому - там электроника будет некоторое время "держать" пониженную передачу в ожидании следующего ускорения.

Можно, конечно, использовать ручной режим. Но, во-первых, DSG все равно переключается "вверх" по достижении максимальных оборотов. А во-вторых, шкодовцы изменили алгоритм работы селектором: чтобы переключиться "в плюс", теперь нужно толкать рычаг от себя, "в минус" - к себе. Кому-то это может показаться удобным, но в моей голове плохо укладывается, что при торможении нужно тянуть "джойстик" на себя - против сил инерции. А подрулевых "лепестков" на Шкоде нет.

Прокатился я и на полноприводном универсале - с усовершенствованной многодисковой муфтой Haldex в приводе задних колес, которая блокируется при проскальзывании передних. Универсал Combi 4X4 оснащается только шестиступенчатой "механикой", 140-сильным бензиновым мотором 2.0FSI или турбодизелем 1.9TDI. Мне достался бензиновый автомобиль.

Резвенький "крутильный" мотор и сближенные предаточные числа в трансмиссии обеспечили очень бодренький разгон. Подвеска пожестче и кажется довольно энергоемкой. И Haldex работает быстро: даже при резком старте момент пробуксовки передних колес практически не ощущается.

Тестовую трассу проложили по узким, местами раскисшим грунтовкам в сосновом лесу. На скользкой дороге машина ведет себя почти как обычный переднеприводник - судя по всему, трансмиссионная электроника ограничивает степень подключения задних колес, стараясь не допустить даже намека на занос.

Словом, шкодовский полный привод - для заснеженных парковок, а не для активной езды. Кстати, дорожный просвет у полноприводных Шкод не мал - 164 мм.

Сколько универсалы будут стоить у нас, пока неизвестно. Продажи начнутся в апреле, тогда и посмотрим. В Чехии универсал Octavia Combi 1.6 MPI со старым 102-сильным бензиновым мотором будет стоить пятьсот тысяч крон. Это примерно столько же в рублях, или около $17500 за машину в самом простом исполнении Classic: четыре подушки безопасности, АБС, электроусилитель руля, центральный замок и иммобилайзер. А верхнюю строчку в чешских прайс-листах (689 тыс. крон, или $24000) занимают сразу две модификации - Combi 2.0TDI Elegance (кондиционер, электропакет, легкосплавные диски) и Combi 4X4 2.0FSI. Причем автомобили Combi 4X4 идут в особом "базовом" исполнении: без кондиционера, зато с ESP, на 15-дюймовых легкосплавных колесах и с релингами на крыше.

Недешево? Но, как говорят чехи, Skoda нынче - это не price brand (ценовой бренд), а price-value brand (качественно-ценовой бренд). Чувствуете разницу?

При этом оба бренда будут существовать параллельно. В следующем году Skoda выпустит 90 тысяч новых, качественно-ценовых Октавий, из которых в России предполагается продать только 2500 машин. А вот из тех 50 тысяч "просто ценовых" машин предыдущего поколения, что будут сделаны в Чехии, на наш рынок должна пойти пятая часть - 10000 автомобилей. Сложится занятная ситуация: вы приходите в автосалон марки Skoda - и оказываетесь лицом к лицу с двумя внешне похожими автомобилями. Один явно поновее, но подороже и получше. А второй - постарше и подешевле. Каков будет выбор россиян?

Да, дилерам предстоит увлекательное занятие - погоня за двумя зайцами. Один из которых, к тому же, лучше другого...

© Авторевю

#23-2004

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.autoreview.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Skoda Octavia Combi

Прочитано: 6848 раз



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Skoda

© 2007-2017 Skoda-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов