OriensNet  

   Шины | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Лицензирование | Хостинг

Skoda Автомобили Skoda

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Шкода
Автосервис Шкода
Автозапчасти Шкода
Автострахование

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Skoda Citigo Skoda Citigo
Skoda Citigo 3-Door Skoda Citigo 3-Door
Skoda Fabia Skoda Fabia
Skoda Fabia Combi Skoda Fabia Combi
Skoda Kamiq Skoda Kamiq
Skoda Karoq Skoda Karoq
Skoda Karoq Skout Skoda Karoq Skout
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq RS Skoda Kodiaq RS
Skoda Octavia Skoda Octavia
Skoda Octavia Combi Skoda Octavia Combi
Skoda Octavia Combi RS Skoda Octavia Combi RS
Skoda Octavia RS Skoda Octavia RS
Skoda Octavia Scout Skoda Octavia Scout
Skoda Praktik Skoda Praktik
Skoda Rapid Skoda Rapid
Skoda Rapid Spaceback Skoda Rapid Spaceback
Skoda Roomster Skoda Roomster
Skoda Roomster Scout Skoda Roomster Scout
Skoda Scala Skoda Scala
Skoda Superb Skoda Superb
Skoda Superb Combi Skoda Superb Combi
Skoda Yeti Skoda Yeti
Skoda Yeti Outdoor Skoda Yeti Outdoor


Высшая октава

Авторевю #15-2004

Skoda Octavia

Олег Растегаев

Еще по дороге в чешский город Либерек меня занимал вопрос - чем Skoda Octavia второго поколения хуже Гольфа? Вопрос не праздный. До сих пор Octavia была более доступной и практичной, но скучноватый дизайн и простые материалы интерьера ставили Шкоду в фольксвагеновской табели о рангах пониже. А что будет теперь? "Почти Golf". Или "почти Passat"?

Octavia второго поколения стала еще крупнее, чем раньше. Новая фольксвагеновская платформа, на которой построены Audi A3 , Volkswagen Touran , Volkswagen Golf и Skoda Octavia, "подросла" в колесной базе на 66 мм. Сзади в Октавии теперь спокойно усаживаются трое пассажиров - запас места для ног заметно увеличился. Багажник и раньше удивлял выдающимся для гольф-класса объемом в 528 литров, а теперь здесь и вовсе 560 л. Причем если сложить спинку заднего сиденья (можно по частям), то объем грузового отсека составит уже 1350 л.

Второе важное отличие новой Октавии - кардинальное улучшение качества отделки салона. Все материалы стали приятнее и на вид, и на ощупь. Чистой воды Volkswagen! Вернее, чистой пластмассы - дорогой и качественной. Дизайн интерьера напоминает одновременно Golf и Passat . Например, вращающиеся рукоятки управления двухзонным климат-контролем, который ставят на дорогие версии, - точь-в-точь как на новом Гольфе. Световая индикация, пиктограммы - все знакомо. Мультимедийная система тоже как на Гольфе: большой цветной дисплей в обрамлении кнопок, на которые возложены функции управления аудиосистемой, маршрутным компьютером, встроенным телефоном и навигацией. Впрочем, такое оснащение - привилегия самых дорогих версий. Для более простых Октавий предусмотрены обычный блок управления микроклиматом и аудиосистема попроще, с монохромным дисплеем. Но при этом даже на "простеньком" экране может отображаться информация от парктроника - силуэт машины с "эпюрами" ультразвукового эхолокатора.

На двери - фольксвагеновский блок управления стеклоподъемниками, причем с авторежимом на всех окнах. Удобные сиденья - с четырьмя механическими регулировками расширенного диапазона, рулевая колонка - с двумя. На смену подвесной педали газа пришла напольная - опять-таки как на новом Гольфе. Рычаг коробки передач заметно лучше изолирован от вибраций.

Придраться не к чему! Разве что к цифрам на комбинации приборов - мелковаты, да и шрифт не самый лучший. Зато подсветка, в отличие от того же Гольфа, не ярко-синяя, а мягкая, зеленая. И конечно, в центре комбинации теперь красуется информационный дисплей с прекрасной графикой - он и о незакрытой двери напомнит, и о том, что бензина осталось на 80 км пути.

Приятно. Но непонятно - чем же Skoda хуже Фольксвагенов? Разве что тем, что потолочные ручки - без микролифта, а зеркала в противосолнечных козырьках - без подсветки...

Интересно, а где создавалась новая Octavia - в Чехии или в Германии? Роман Мелишка, отвечающий на Шкоде за связи с прессой, без колебаний ответил:

- Конечно же, в Чехии! За последний год штат департамента развития в шкодовской "столице" Млада Болеславе вырос с 700 до 1300 человек. Хотя, конечно, многие агрегаты имеют немецкое происхождение. Двигатель, например, или коробка передач. Но все, что касается дизайна и внутренней отделки, создавалось в Чехии нашей интернациональной командой. У нас в штате есть и чехи, и немцы, и испанцы, и бельгийцы... Вот они, преимущества Евросоюза!

А какова новая Octavia на ходу? У меня была возможность прокатиться на трех машинах - с бензиновым мотором 1.6 FSI и с двумя турбодизелями, 1.9 TDI и 2.0 TDI. Все - с механическими коробками передач.

Нам ближе бензиновая версия, с нее и начну. Ожидать потрясающей динамики от автомобиля массой 1255 кг с мотором 1.6 было бы наивно. Такая Octavia неплохо трогается с места, уверенно разгоняется, но на обгонах и горных серпантинах мощности не хватает. Приходится крутить мотор до ограничителя, мягко срабатывающего на 6500 об/мин. Впрочем, при спокойной езде все устраивает - передаточные числа подобраны неплохо, моментная характеристика двигателя позволяет ровно разгоняться с 1500 об/мин. А как четко переключаются передачи - при каждом прикосновении к рукоятке, украшенной хромированной накладкой, ощущаешь, насколько точно собран механизм управления коробкой!

Поражает низкий уровень шума. До 120 км/ч даже в режиме разгона в салоне очень тихо. И лишь на высокой скорости начинает подвывать ветер - потоки воздуха, похоже, "путаются" где-то у ножек зеркал.

На автобане я разгонялся до 180 км/ч по спидометру - Octavia прекрасно держит прямую. На ней очень легко перестраиваться из ряда в ряд. Повороты Octavia прописывает предельно четко, а рулевое управление с электроусилителем порадовало неплохой обратной связью и оптимальной чувствительностью. Хотя на горной дороге некая "синтетика" в усилии на руле все же присутствует. "В пределе" Skoda ведет себя надежно - без азарта, но очень "правильно". Кстати, система ESP здесь срабатывает очень поздно и крайне деликатно - никаких толчков и треска гидравлики АБС. Иногда о помощи системы стабилизации я мог судить лишь по мигающей на комбинации приборов контрольной лампочке.

А вот по части плавности хода восторгов меньше. Подвеску нельзя назвать жесткой - тут скорее подойдет термин "плотная" или "собранная". И все же чувствуется, что Octavia создавалась для хороших европейских дорог. А когда в чешской глубинке попадались дорожки похуже, Октавию изрядно потряхивало - особенно на мелких неровностях.

Тормоза - идеал. Пробовал экстренно осаживать машину на мокрой дороге с опавшей листвой и песком - АБС работает четко, лучше не придумаешь.

Хороша Octavia 1.6 FSI, но пока не для нас - двигатели концерна VW с непосредственным впрыском топлива (FSI) только проходят тесты на совместимость с российским бензином. Правда, первая ласточка уже есть - Golf 2.0 FSI "допущен" в Россию. Но пока в 1600-кубовом классе и Golf, и Octavia будут продаваться у нас со старым двигателем 1.6 MPi мощностью 102 силы.

В качестве альтернативы бензиновому мотору российские дилеры Шкоды смогут предложить два турбодизеля - 1.9 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (140 л.с.). Менее мощная версия по предельным возможностям очень похожа на бензиновую Октавию. Конечно, дизелек шумнее, на органах управления ощутимы небольшие вибрации. Зато с 2000 об/мин, когда в дело вступает турбокомпрессор, Octavia проявляет завидную прыть. Правда, для поддержания тонуса приходится чаще обращаться к рычагу переключения передач, удерживая стрелку тахометра в диапазоне 2000-4500 об/мин. Зато дизель экономичнее - даже при интенсивной езде бортовой компьютер констатировал средний расход топлива 7 л /100 км. А если двигаться более размеренно, то на 55-литровом баке можно спокойно преодолеть и 1000 км!

И наконец, топ-версия Октавии, украшенная шильдиком 2.0 TDI: 140 лошадиных сил, 320 ньютон-метров. Мы уже знакомы с этим мотором - в нашей "примерочной" недавно побывал Golf 2.0 TDI. Помнится, мы жаловались на глубокую "турбояму" и на невнятную работу сцепления, что здорово осложняло старт с места. Но Skoda, похоже, лишена этих недостатков. И сцепление нормальное, и наддув вступает в действие мягче. При этом интенсивность разгона великолепна. Обогнать грузовик на подъеме? Даже на пониженную передачу переходить не надо - просто утапливаешь педаль газа, и Skoda с напористым ускорением совершает маневр. И передач здесь не пять, как на менее мощных версиях, а шесть.

А теперь - самое интересное. Как вам Octavia с таким же дизелем, но еще и с великолепной трансмиссией DSG? Или с полным приводом - с муфтой Haldex в приводе задних колес? Да еще и с кузовом универсал? Все это - реальность: такие Октавии будут показаны уже в сентябре на Парижском автосалоне. Заманчиво? Еще как!

Но сколько новая Octavia будет стоить? Вот главный вопрос. Прайс-лист будет утвержден лишь к концу августа, когда новая Skoda Octavia предстанет перед российской публикой на Московском автосалоне. Сейчас же Октавия предыдущего поколения стоит на $6000-7000 дешевле, чем новый Golf. Если ее цена возрастет на 10%, как обещают представители фирмы Skoda, то есть на $1600-2000, спрос этим автомобилям обеспечен. Но если Skoda, учитывая возросшее качество отделки, потянется за Фольксвагеном в "высшие сферы"...

© Авторевю

#15-2004

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.autoreview.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Skoda Octavia

Прочитано: 7009 раз



Другие статьи


Прогресс, умеренный и не очень

Авторевю #3-2005

Ещё лучше

CarExpert.ru 23.03.2013

Круглая отличница

CarExpert.ru 15.09.2014

Для семьи и не только

CarExpert.ru 16.10.2017



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Skoda

© 2007-2018 Skoda-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов