OriensNet  

   Шины | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Лицензирование | Хостинг

Skoda Автомобили Skoda

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Шкода
Автосервис Шкода
Автозапчасти Шкода
Автострахование

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Skoda Citigo Skoda Citigo
Skoda Citigo 3-Door Skoda Citigo 3-Door
Skoda Fabia Skoda Fabia
Skoda Fabia Combi Skoda Fabia Combi
Skoda Kamiq Skoda Kamiq
Skoda Karoq Skoda Karoq
Skoda Karoq Skout Skoda Karoq Skout
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq RS Skoda Kodiaq RS
Skoda Octavia Skoda Octavia
Skoda Octavia Combi Skoda Octavia Combi
Skoda Octavia Combi RS Skoda Octavia Combi RS
Skoda Octavia RS Skoda Octavia RS
Skoda Octavia Scout Skoda Octavia Scout
Skoda Praktik Skoda Praktik
Skoda Rapid Skoda Rapid
Skoda Rapid Spaceback Skoda Rapid Spaceback
Skoda Roomster Skoda Roomster
Skoda Roomster Scout Skoda Roomster Scout
Skoda Scala Skoda Scala
Skoda Superb Skoda Superb
Skoda Superb Combi Skoda Superb Combi
Skoda Yeti Skoda Yeti
Skoda Yeti Outdoor Skoda Yeti Outdoor


Красота и функциональность

CarExpert.ru 09.03.2015

Skoda Fabia

Юрий Кладов

Премьера Skoda Fabia и Skoda Fabia Combi третьего поколения состоялась в октябре прошлого года на мотор шоу в Париже. И чехи не скрывают, что видят в этом определённый символизм. Париж – признанная столица моды. А стильная внешность новых компактных хэтчбека и универсала является одной из самых сильных их сторон – причём, не только по сравнению с «Фабиями» двух предыдущих генераций.

Главное во внешности – правильные пропорции. Недостатки фигуры макияжем не исправишь. А вот ежели фигура хороша, то всё остальное можно нарисовать. Естественно, дизайнеры «Шкоды» всё это понимают. Мало того, по свидетельству Максима Шкиндера, который теперь работает в McLaren Automotive, а прежде трудился в компании Skoda Auto, его бывший шеф Йозеф Кабан обладает уникальным даром. Он способен на глаз уловить разницу в соотношении размеров автомобиля, если один из них изменился хотя бы на 3 мм.

При разработке дизайна хэтчбека Fabia третьей генерации в качестве образца для подражания парни из команды Йозефа выбрали раллийную Fabia S2000. Этот (имеющий низкую посадку, широкую колею и спортивный обвес) «боевой» автомобиль выглядит куда более привлекательно, чем обычная (относительно узкая и высокая) Skoda Fabia второго поколения.

В результате (по сравнению с предыдущим автомобилем) высота хэтчбека образца 2014 года была уменьшена на 31 мм, длина – на 8 мм, в то время как его ширина, напротив, увеличилась, к тому же на целых 90 мм. Практически аналогичные метаморфозы произошли и с размерами универсала. Разница заключается только в том, что Fabia Combi не потеряла, а прибавила в длине – тоже немного, 10 мм. Тем не менее, наиболее важным с точки зрения восприятия внешнего вида у обеих версий новой «Фабии» стало изменение соотношения её высоты и ширины. Улучшению привлекательности (как и устойчивости) поспособствовали также увеличенная колея и подросшая колёсная база новинок (значения этих параметров у хэтчбека и полностью универсала совпадают).

Разумеется, одним изменением пропорций дизайнеры не ограничились. Fabia стала первой серийной моделью, на которую был перенёс новейший стиль марки, опробованный на концепт-каре VisionC. Его отличают кристаллические формы, точные линии плюс острые кромки, игра света и тени. И в передней, и в задней частях автомобиля заметен акцент на горизонтальные прямые, призванный зрительно увеличивать ширину кузова. Силуэту новой «Фабии» придают динамику «линия торнадо» плюс «линия крыльев», а также тонкие стойки кузова и его слегка покатая линия крыши. Образ «идеального автомобиля для современного города» удачно завершают красивые колёсные диски.

Лучше всего Skoda Fabia смотрится рядом с ультрасовременными архитектурными объектами

Облик обеих чешских красавиц настолько графичен, что лучше всего они смотрятся рядом с какими-нибудь невообразимыми архитектурными объектами. Впрочем, на причале у яхт или на площади рядом с домом 19-го века новая Fabia также совершенно уместна. Этот факт, на мой взгляд, во-первых, свидетельствует о более высоком качестве её дизайна. Во-вторых – говорит о том, что теперь Skoda Fabia стала выглядеть несколько дороже, что тоже подчёркивает справедливость первого утверждения.

На причале у яхт или на площади рядом с домом 19-го века новая Fabia также совершенно уместна

Получив красивый и стильный автомобиль, дизайнеры решили развить свой успех, добавив возможность персонализации. Крыша у «Фабии» третьего поколения может быть как стандартной, металлической, так и полностью стеклянной, панорамной. В первом случае покупатель может выбрать для неё либо обычную окраску – в цвет кузова, либо контрастную – белую или же чёрную. При контрастной крыше в её цвет также будут выкрашены передние стойки кузова и корпуса наружных зеркал. Кроме этого можно поиграть с цветом колёсных дисков. Разумеется, индивидуализация возможна и в интерьере. В первую очередь, за счёт большого разнообразия материалов, цветовых решений в отделке салона и их комбинаций, во вторую – посредством уникальных наклеек, которые наносятся на приборную панель.

Варианты оформления интерьера

В целом интерьер новой «Фабии» настолько же строгий, насколько и внешность – с таким же упором на горизонтальные линии. Появилось новое трёхспицевое рулевое колесо – удобное и симпатичное. Кстати, даже оно имеет несколько вариантов исполнения.

Вследствие увеличения габаритной ширины автомобиля немного подросла и ширина его салона – из 90 мм прибавки снаружи интерьеру достался 21 мм. Остальное пришлось на двери (для улучшения безопасности) и широко расставленные дверные ручки.

Увеличился по сравнению с предыдущей моделью и размер грузового пространства. Теперь объём багажного отделения Fabia Combi составляет 530 л (1235 л при сложенных задних сиденьях). Вместимость багажника хэтчбека более скромная – 330 л. Тем не менее, оба показателя являются лучшими в классе.

По традиции разработчики «Шкоды» уделили большое внимание полезным мелочам, которые они относят к решениям Simply Clever. Речь идёт о шторке багажника и фальшполе в нём, о крючках, сетках, контейнерах, помогающих закреплять, хранить и перевозить самые разнообразные предметы, и многих других копеечных, однако не лишних приспособлениях. Таких решений в новой «Фабии» может насчитываться до семнадцати, из которых десять в ней используются впервые.

В результате новая Skoda Fabia стала не только красивее своей предшественницы, но также и более удобной.

Весьма неожиданный акцент чехи делают на том, что в машине третьего поколения предусмотрены места для размещения целых семи бутылок с водой. По-видимому, мода, созданная в Америке, постепенно докатилась и до Европы.

Тем не менее, погоду на рынке в настоящее время делают не ёмкости с напитками, а средства для мультимедиа и коммуникаций, в особенности, если учитывать, что основные потребители Skoda Fabia – это европейская городская молодёжь.

Покупателям новинки из Млада-Болеслава её создатели предлагают выбор из трёх мультимедийных систем. Базовая система, магнитола Blues с монохромным экраном, умеет считывать информацию с SD-карты или с флэшки. Система Swing с 5-дюймовым цветным сенсорным дисплеем поддерживает связь с телефоном посредством Bluetooth. Но основную ставку специалисты по маркетингу Skoda Auto делают на мультимедийную систему Bolero, разработанную совместно с тайванским производителем электроники – компанией HTC.

Главное достоинство Bolero – её оснащённость функциями MirrorLink и SmartGate. Первая из технологий позволяет отображать данные смартфона на 6.5-дюймовом цветном сенсорном экране информационно-развлекательной системы. Особенно актуальной в этом случае является навигационная информация, так как соответствующей штатной системой Skoda Fabia не оснащается даже в самых дорогих исполнениях. Технология же SmartGate выполняет обратную задачу – она обеспечивает отображение и сохранение ряда данных о состоянии автомобиля на смартфоне владельца, а также доступ к этим данным с помощью приложений для него. В частности, можно, узнать скорость или ускорение автомобиля в тот или иной момент времени, либо просмотреть маршрут своей поездки на карте – и тут же поделиться им со своими друзьями в социальных сетях. Fabia стала самой первой моделью чешской компании, владельцы которой получили описанные выше возможности.

И всё же Fabia по-прежнему остаётся автомобилем, то есть средством передвижения, которым управляет водитель, а значит, такие её качества, как экономичность, безопасность, устойчивость и управляемость, по меньшей мере, сохраняют свою актуальность.

Как и следовало ожидать, новая Skoda Fabia ещё более экономична, чем прежняя. Основная заслуга в этом принадлежит современным высокоэффективным бензиновым и дизельным моторам, линейка которых весьма внушительна. Для хэтчбека на европейском рынке предлагаются четыре бензиновых и три дизельных двигателя, для универсала – на один бензиновый мотор меньше. Наверное, стоит заметить, что европейские модификации «Фабии» (все без исключения) оснащаются системой start-stop и технологией рекуперации кинетической энергии и соответствуют требованиям стандарта Евро-6.

Самым скромным двигателем из числа тех, что ставят на Fabia, хэтчбеки, является бензиновый трёхцилиндровый моторчик 1.0 MPI – точнее, та его версия, которая развивает мощность всего 60 л.с. (44 кВт). Стоит сразу заметить, что на российском рынке автомобили с таким двигателем продаваться не будут. Базовой для нашей страны станет более мощная модификация мотора 1.0 MPI, которая выдаёт 75 л.с. (55 кВт). Обе версии двигателя 1.0 MPI агрегатируются исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. С первым вариантом силового агрегата Fabia сможет разогнаться о 0 до 100 км/ч за 15.7 секунды и развить максимальную скорость 160 км/ч. С более мощным двигателем значения указанных параметров соответственно составляют 14.7 секунды и 172 км/ч. Расход бензина в первом и во втором случаях составит 4.7 и 4.8 л/100 км, а выбросы CO2 – 106 и 108 г/км.

Чешский производитель утверждает, что Skoda Fabia с двигателем 1.0 MPI является отличным выбором для водителей, которые совершают поездки на короткие расстояния с частыми перерывами. Кстати, из всех модификаций «Фабии» такой автомобиль – наиболее лёгкий. Его масса составляет всего лишь 980 кг, что на 65 кг меньше, чем у машины второго поколения. Вес же самого двигателя 1.0 MPI равен 72 кг.

Четырёхцилиндровые бензиновые моторы 1.2 TSI, оснащённые турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, разумеется, существенно мощнее. В данном случае тоже предусмотрены два варианта исполнения: первая версия мощностью 90 л.с. (66 кВт), а вторая – 110 л.с. (81 кВт). Более слабый двигатель комплектуется только 5-ступенчатой «механикой», в то время как более мощный – либо 6-ступенчатой «ручной» КПП, либо же 7-ступенчатой АКПП DSG. Максимальная скорость «Фабии» с мотором 1.2 TSI мощностью 90 л.с. составляет 182 км/ч, а разгон до «сотни» занимает у неё 10.9 секунды. Расход топлива в смешанном цикле составляет 4.7 л, а уровень выбросов CO2 не превышает 107 г/км. Мотор же мощностью 110 л.с. позволяет разгоняться от 0 до 100 км/ч за 9.4 секунды и развивать скорость до 196 км/ч (вне зависимости от типа коробки передач). А потребление топлива у «Фабии» со 110-сильным мотором составляет 4.8 л, что только на одну десятую хуже, чем в предыдущем варианте. Обратите внимание на то, что показатели экономичности у машин с двигателями 1.0 MPI и 1.2 TSI фактически совпадают. Это говорит о том, что последние намного эффективнее, в то время как первые – дешевле. Вес мотора 1.2 TSI равен 96 кг.

Увы, но вопрос о поставках Skoda Fabia с турбодвигателем 1.2 TSI в Россию пока не решён. Зато у нас имеется свой «бонус» - четырёхцилиндровый бензиновый атмосферный агрегат объёмом 1.6 литра, который на европейском рынке для «Фабии» не предлагается. В зависимости от степени форсировки данный мотор развивает 90 или 110 л.с., при этом 110-сильную версию можно агрегировать с традиционной автоматической (гидромеханической) 6-ступенчатой коробкой передач. Занятна логистическая схема, которая будет использована в производстве Fabia с этим двигателем: моторы, собираемые в Калуге, станут отправлять в Млада-Болеслав, чтобы они затем вернулись к нам уже внутри автомобилей. Естественно, это отразится на цене.

Сравнительная дороговизна – одна из декларируемых причин, по которым «Шкода» отказывается поставлять к нам в Россию автомобили с дизельными двигателями 1.4 TDI. А жаль. Ведь такие машины самые экономичные. Широко рекламируемое чехами повышение эффективности новой «Фабии» на 17 процентов (в сравнении с предыдущим поколением) относится именно к модели Skoda Fabia 1.4 TDI Green Line. Эта машина, которая оснащена дизелем мощностью 75 л.с. (55 кВт) потребляет на 100 км пути всего лишь 3.1 л топлива, выбрасывая в атмосферу 82 г/км двуокиси углерода. Правда, в данном случае экономить топливо и беречь природу двигателю помогают улучшенная аэродинамика, а также шины с пониженным сопротивлением качению. Но и без этих «помощников» (то есть без приставки Green Line в названии) Fabia 1.4 TDI «кушает» не намного больше – 3.4 л/100 км. К тому же мотор на такой модификации развивает существенно большую мощность – 90 л.с. (66 кВт). Значение 3.4 л/100 км относится к автомобилю с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Тот же 90-сильный двигатель, но с 7-ступенчатым «роботом» прожорливее – 3.6 л/100 км. А ещё в Европе предлагается дизель 1.4 TDI, форсированный до 105 л.с. (77 кВт) и агрегируемый с 5-тупенчатой МКПП. Расход топлива – 3.5 л/100 км.

Вышеупомянутый рядный трёхцилиндровый турбированный дизельный двигатель 1.4 TDI является не только очень экономичным, но и весьма лёгким. Его масса составляет 129 кг, что на 28 кг меньше, чем у его 1.6-литрового дизельного предшественника. Не может не радовать и то обстоятельство, что автомобили Skoda Fabia, оснащённые такими моторами, можно назвать достаточно резвыми. И по скорости, и по динамике разгона они фактически не уступают машинам с бензиновыми моторами 1.2 TSI.

Универсалы Fabia имеют практически такие же показатели динамики и мощности, как и хэтчбеки с аналогичными силовыми агрегатами

В частности, хэтчбек с 90-сильным дизелем разгоняется до 100 км/ч за 11.1 секунды и развивает скорость до 182 км/ч. А машина с мотором мощностью 105 л.с. способна достичь «сотни» за 10.1 секунды, в то время как её максимальная скорость составляет 193 км/ч.

Близкие показатели динамики и скорости имеют и универсалы. Ведь они оснащаются такой же линейкой двигателей, что и хэтчбеки, за исключением дизеля 1.4 TDI мощностью 75 л.с. При этом Fabia Combi всего на 24 кг тяжелее обычной Fabia. Если сравнить хэтчбеки и универсалы с аналогичными силовыми агрегатами, то можно заметить, что первые лучше разгоняются (на одну-две десятые секунды), зато у вторых выше максимальная скорость (на два-три км/ч). А вот значения расхода топлива в смешанном цикле в таких парах абсолютно одинаковые.

Современной линейке моторов соответствует и современное шасси. Fabia третьего поколения построена на так называемой платформе MQB-A0. То есть она позаимствовала у Volkswagen Golf модуль силового агрегата, рулевое управление и электрику, в то время как подвеску (спереди – MacPherson, сзади – полузависимая балка) чехи сконструировали сами.

В результате, благодаря новому шасси, меньшему весу, пониженному расположению центра тяжести, более жёсткому кузову и выверенным настройкам электромеханического усилителя руля новая «Фабия» ведёт себя на дороге ещё лучше, чем прежняя. Помогает в этом и имитатор электронной блокировки дифференциала XDS+, которым машина третьей генерации оснащается в базовом исполнении.

Кстати, потенциал шасси отлично проверяется в спорте. И Skoda уже построила на базе Fabia третьего поколения новый раллийный автомобиль, который получил обозначение Skoda Fabia R 5. В настоящее время этот автомобиль проходит комплекс дорожных тестов. И его испытатели, победитель Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по ралли Ян Копецки и триумфатор чемпионата Европы ERC Эсапекка Лаппи, поведением новинки определённо довольны.

Новый раллийный автомобиль Skoda Fabia R 5, созданный на базе хэтчбека Fabia третьего поколения

Снижение массы кузова автомобиля (он похудел на 50 кг) не ухудшило безопасность водителя и пассажиров. Напротив, благодаря расширенному применению в его конструкции высокопрочных плюс сверхвысокопрочных сталей, а также тщательно просчитанным зонам деформации уровень пассивной безопасности новой Skoda Fabia лишь вырос.

По части же активной безопасности чешка вовсе сделала значительный шаг вперёд. Заслуга в этом принадлежит двум системам – Front Assistant и Multi-Collision Brake. Первая технология контролирует дистанцию до впереди едущего автомобиля и при необходимости посредством функции Emergency Braking осуществляет экстренное торможение. А вторая – предотвращает возможные после аварии множественные столкновения, «нажав» на тормоз, если этого не сделал водитель. Правда, система Front Assistant является опцией, в то время как технология Multi-Collision Brake входит в базовое оснащение «Фабии» как часть системы стабилизации ESC.

Помимо этого на компактных хэтчбеке и универсале нового поколения используются и другие технологии безопасности: система ограничения скорости, функция, удерживающая автомобиль на склоне, датчик контроля давления в шинах плюс система контроля степени усталости водителя. Имеются и электронные системы, которые направлены на повышение уровня комфорта. Речь идёт о системе бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY, передних и задних датчиках парковки, а также датчиках освещённости и дождя.

Таким образом, с какой стороны не посмотришь, Skoda Fabia третьего поколения представляет собой качественно новый уровень компактного европейского автомобиля. А ещё у неё появились две специальные версии – Fabia Monte Carlo и Fabia Edition, которые были представлены буквально на прошлой неделе на автосалоне в Женеве.

Fabia Monte Carlo отличается от обычных автомобилей за счёт 16 или 17-дюймовых колёсных дисков чёрного цвета, опциональной спортивной подвески, тёмных элементов в отделке экстерьера, тонировки заднего и боковых стёкол, а также панорамного люка. А её интерьер, выполненный в чёрном цвете, дополняют кожаное трёхспицевое рулевое колесо, элегантная отделка и спортивные сиденья оригинального дизайна.

Экстерьер Fabia версии Edition, которая будет выпущена в преддверии 120-летнего юбилея марки Skoda, украшают корпуса зеркал, окрашенные в цвет кузова, двухцветные легкосплавные колёсные диски, передние противотуманные фары плюс такая же тонировка стёкол, как на Monte Carlo. Множество изюминок и в интерьере: кожаная отделка рулевого колеса, рычага трансмиссии и рукоятки стояночного тормоза, эксклюзивная обивка сидений, декоративные накладки под матовый алюминий, а также тканевые коврики с прострочкой серого цвета.

Так означает ли всё это, что столь красивый плюс функциональный, качественный и интересный автомобиль ждёт успех на рынке? В Европе, несомненно, да. В России, боюсь, нет.



Судя по всему, на нашем рынке, в бюджетном сегменте, чешский автопроизводитель сделал ставку на модель Rapide, которая крупнее, чем Fabia, хотя и попроще её. Из-за того, что Rapide собирается в России, а Fabia теперь только в Чехии, разница в цене между ними должна быть очень заметной. Да мне кажется, что чехи и не питают иллюзий относительно объёмов продаж новой «Фабии» в нашей стране. Косвенно это подтверждает хотя бы тот факт, что отныне эти автомобили будут поставляться в Россию со стандартным дорожным просветом в 117 мм. Ведь пакет для плохих дорог теперь предусматривает только мощный аккумулятор, усиленные тормозные шланги и пластиковую защиту днища. Таким образом, Skoda Fabia рискует превратиться в России из автомобиля массового в модель для тонкого ценителя, что, согласитесь, выглядит для автомобиля такого класса странно.

Впрочем, в истории нашего рынка подобное уже случалось – с Ford Fiesta. «Фиесту» пытались продавать, завозя её в Россию из Кёльна, в то время как «Фокус» производился у нас во Всеволожске. Получив результат продаж близкий к нулю, «Форд» на несколько лет прекратил эту попытку. Лишь спустя некоторое время, после того, как продажи «Фокуса» на российском рынке упали вдвое, было принято решение о сборке «Фиесты» в Татарстане. И предварительный интерес к ней достаточно велик. Но как всегда вопрос упрётся в цену.

Наступила ли Skoda на те же грабли, что и несколько лет назад Ford? Поживём – увидим. Пока лишь с официального сайта представительства этой компании в России прежняя Fabia совсем исчезла, а новая там так и не появилась.

© CarExpert.ru

09.03.2015

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.carexpert.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Skoda Fabia
  Skoda Fabia Combi

Прочитано: 1844 раз



Другие статьи


Чешский саквояж

МКмобиль 10.12.2007

Комбинация

5Колесо Февраль 2008



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Skoda

© 2007-2018 Skoda-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов