OriensNet  

   Шины | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Лицензирование | Хостинг

Skoda Автомобили Skoda

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Шкода
Автосервис Шкода
Автозапчасти Шкода
Автострахование

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Skoda Citigo Skoda Citigo
Skoda Citigo 3-Door Skoda Citigo 3-Door
Skoda Fabia Skoda Fabia
Skoda Fabia Combi Skoda Fabia Combi
Skoda Kamiq Skoda Kamiq
Skoda Karoq Skoda Karoq
Skoda Karoq Skout Skoda Karoq Skout
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq RS Skoda Kodiaq RS
Skoda Octavia Skoda Octavia
Skoda Octavia Combi Skoda Octavia Combi
Skoda Octavia Combi RS Skoda Octavia Combi RS
Skoda Octavia RS Skoda Octavia RS
Skoda Octavia Scout Skoda Octavia Scout
Skoda Praktik Skoda Praktik
Skoda Rapid Skoda Rapid
Skoda Rapid Spaceback Skoda Rapid Spaceback
Skoda Roomster Skoda Roomster
Skoda Roomster Scout Skoda Roomster Scout
Skoda Scala Skoda Scala
Skoda Superb Skoda Superb
Skoda Superb Combi Skoda Superb Combi
Skoda Yeti Skoda Yeti
Skoda Yeti Outdoor Skoda Yeti Outdoor


Золотой цыпленок

CarClub.ru 08.12.2007

Skoda Fabia

Светлана Алеева

Обновившись, Шкода Фабия существенно подорожала и теперь рискует лишиться популярности "доступного Фольксвагена". За что платить больше?

Второе поколение Skoda Fabia было представлено на автошоу в Женеве в марте 2007 года. Пока обновился лишь хэтчбек, а Fabia Sedan и Combi по-прежнему предлагаются со старым кузовом. Новая Fabia мало чем напоминает предыдущее поколение, но что еще изменилось в «Шкоде», помимо дизайна? Чтобы ответить на этот вопрос, мы взяли на тест-драйв Skoda Fabia 1,4 в амбициозной комплектации Sport.

Давно известно, что компактные городские автомобильчики должны быть ярких, насыщенных цветов. Жизнерадостно желтое пятно на грязном слякотном снегу – таково первое ощущение от новой Фабии. Хитроватый прищур фар, как у вагончика Skoda Roomster, «невидимые» черные стойки а-ля Mini Cooper… Также дизайнеров новой Фабии, похоже, вдохновлял Suzuki Swift. Но, несмотря на цитирование, автомобиль выглядит свежо и даже модно. Хэтчбек подрос на 22 мм в длину и на 48 мм в высоту. Но, как оказалось, не только по габаритам…

Услышав стоимость машинки, хочется переспросить: сколько-сколько?! 24 500 долларов?! Да, наша Fabia с мотором 1,4 литра и «механикой» плюс дополнительное оборудование накрутили счетчик до суммы, которую не жалко отдать за хорошо оснащенную модель Гольф-класса! Причем в Mazda3 или Opel Astra будут иметь примерно те же опции – литые диски, система стабилизации, стеклоподъемники, круиз-контроль (Господи, зачем он здесь?), парктроник, музыка с МР3, климат-контроль и даже поворотные фары, конечно, хорошо, но Fabia все же остается маленькой машинкой со скромным мотором, а вот ее цена взлетела до небес. Да и ничего спортивного, кроме кожаного трехспицевого руля да сидений с боковой поддержкой, здесь не наблюдается.

Зато кресла хороши! Устроиться в них с комфортом и подобрать удобную посадку никакого труда не составит, есть даже регулировка по высоте. Руль настраивается в двух плоскостях в очень большом диапазоне, а вот горизонтальный джойстик настройки зеркал не понравился – шатким роликом не так просто придать зеркалам нужное положение. Подрулевые переключатели несколько перегружены: на «весла», кроме привычных функций, возложено еще и управление бортовым компьютером и круиз-контролем – это фирменная черта всех автомобилей группы Volkswagen. Пластик ожидаемо жесткий. Один только раз откуда-то пропел «сверчок», но, видимо устыдившись своей неуместности в добротном немецком салоне, быстро умолк. Сложно скрыть, что Fabia ориентирована на девушек, но тогда почему потеряно макияжное зеркальце под водительским козырьком – неужели сэкономили, при такой-то цене? Хорошо хоть огромный очечник между козырьками не забыли. Перчаточных ящиков у «Фабии» два, но оба – совсем небольшие, зато нижний имеет охлаждение.

Самая серьезная претензия к эргономике – неудачный подлокотник между сиденьями. Снимать машину со стояночного тормоза неудобно – хорошо хоть подлокотник откидывается назад, принимая вертикальное положение. Около ручника есть разъем для подключения МР3-плеера iPod, но вот сама магнитола, несмотря на многочисленные настройки, звучит довольно посредственно, что соответствует статусу машины, но не соответствует ее цене.

Так, пора бы и влиться в городской поток и немножко разбавить слякоть ярко-желтым! Выкидывающееся «лезвие» ключа, в лучших традициях Volkswagen, заводит 1,4-литровый моторчик мощностью 86 л.с. Для нас движение началось с заднего хода, где опциональный парктроник показал себя во всей краске – помимо звукового сигнала он выводит на дисплей магнитолы схематическое расстояние до препятствия и показывает, с какой стороны ждать угрозы. Хотя и без него к обзорности претензий нет, да и габариты машины меньше 4 метров, что не вызывает особых проблем на парковке.

Педаль газа – совершенно невесомая, сначала даже хочется усомниться в ее наличии. Такой же легкий и рычаг переключения передач, да и ходы совсем небольшие и четкие. Понравится он даже спортивно ориентированным мужчинам, если они вдруг окажутся за рулем Фабии.

Педаль тормоза тоже настроена очень нежно – неаккуратное нажатие на нее может обернуться неприятным сюрпризом как для пассажиров, так и для движущихся сзади водителей.

«Задушенный» нормами Евро-4 небольшой моторчик вяло тянет на низах, зато после 3 000 об/мин подхватывает бодро и с урчанием, от которого шумоизоляция не спасает, задорно несет легкую машинку вперед. Зеркала в желтом обрамлении не только радуют глаз на фоне дождливой дороги, но и отличаются хорошей обзорностью. Подвеска по-европейски жесткая, но из-за небольшой массы «лежачих полицейских» и даже трамвайные пути Fabia перепрыгивает на удивление мягко. Еще большего комфорта можно добиться, если отказаться от опциональных 16-дюймовых колес с низкопрофильными шинами в пользу более уместных на маленькой машинке 15-дюймовых. Управляется Fabia весьма остро, но в тоже время безопасно. Реакции на отклонения баранки молниеносны, но отправить Skoda в занос практически невозможно, даже если дезактивировать систему стабилизации: автомобиль отличается ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью.

Неплохо переваривает «Фабиа» и высокие скорости – подвеска вполне подходит для дальних вояжей, вот только мотору подобные испытания даются с трудом – после 130 км/ч расход топлива увеличивается в геометрической прогрессии, а об обгонах на такой скорости лучше сразу забыть. При спокойной же езде Fabia достаточно экономична – если не лихачить, то в городе без труда удается укладываться в 8 литров на «сотню», но так ездить на машинке с остреньким рулем, да еще и такого яркого цвета скучно, а при активно езде расход подскакивает до 10-12 литров на 100 км. Конечно, о драйверских амбициях 1,4-литрового мотора говорить не стоит, но ощущения от езды весьма динамичные, а сама юркая и маневренная машина привлекает к себе взгляды соседей по потоку.

Багажник по сравнению с предыдущим поколением увеличился с 260 до 300 литров, а при сложенных сидениях его объем составляет 1163 л. Кстати, под полом не докатка, а полноразмерная запаска. На заднем сидении можно усадить троих пассажиров, хотя вряд ли они будут очень комфортно себя чувствовать – тесно. А вот двое, если они, конечно, не под два метра ростом, разместятся довольно неплохо.

Конечно, необязательно обладать 637 000 рублями, чтобы подступиться к новой «Шкоде»: стоимость базовой версии с 1,2-литровым 70-сильным двигателем и 5-ступенчатой механической трансмиссией начинается от 339 000 рублей. Правда, в эту цену включена лишь одна подушка безопасности и усилитель руля. В комплектации Ambiente, которая дороже на 40 000 рублей, есть ABS, бортовой компьютер, подогрев передних сидений и вторая подушка. Кондиционер и музыку придется заказывать отдельно. «Автомат» предлагается только с мотором 1,6 литра и только в исполнении Elegance. Цена заоблачная – от 543 000 рублей. А вот версии Sport, которая побывала тесте у нас, почему-то выделили только скромный 1,4-литровый мотор. Цена такой машины без дополнительного оборудования – 449 000 руб.

Так что тем, кто хочет Фабию, да еще и в хорошей комплектации и с «автоматом», придется серьезно раскошелиться. Столь нескромные ценники окончательно лишают Фабию некогда весьма удачного позиционирования – «доступный Volkswagen». С обновлением модельного ряда Skoda рискует окончательно растерять последних клиентов. Если во времена «Фелиции», а затем первого поколения «Октавии» и «Фабии» чешская компания на равных могла бороться за лидерство по продажам, то сейчас марка закрепилась только во второй десятке и перспектив к росту особых не видно. Можно понять, за что просят большие деньги продавцы испанских СЕАТов – за дизайн, немцы из Volkswagen обещают качество, Audi – респектабельность, а за что платить дилерам Skoda – совершенно непонятно…

© CarClub.ru

08.12.2007

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.carclub.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Skoda Fabia

Прочитано: 5454 раз



Другие статьи


Городской германизм

Журнал «МОТОР» Июль 2007

Поколение NEXT

АвтоИзвестия #10-2008

Свобода выбора

МКмобиль 15.10.2007

На вкус и цвет

Газета.Ru 27.09.2007

Веселая мина при серьезной игре

Купи Авто #14-2007

Fabia № 2 или Секрет лояльности клиентов

АвтоИзвестия #17-2007

Второе рождение

МКмобиль 04.06.2007

КлаустроFabia

Колеса Октябрь 2007

Путевка в новую жизнь

5Колесо Апрель 2007

Красота и функциональность

CarExpert.ru 09.03.2015



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Skoda

© 2007-2018 Skoda-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов