OriensNet  

   АвтоШины | Автобусы | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | АвтоФото | Арбитраж

Skoda Автомобили Skoda

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Шкода
Автосервис Шкода
Автозапчасти Шкода
Автострахование
Авто в кредит

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Skoda Citigo Skoda Citigo
Skoda Citigo 3-Door Skoda Citigo 3-Door
Skoda Fabia Skoda Fabia
Skoda Fabia Combi Skoda Fabia Combi
Skoda Karoq Skoda Karoq
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq
Skoda Octavia Skoda Octavia
Skoda Octavia Combi Skoda Octavia Combi
Skoda Octavia Combi RS Skoda Octavia Combi RS
Skoda Octavia RS Skoda Octavia RS
Skoda Octavia Scout Skoda Octavia Scout
Skoda Octavia Tour Skoda Octavia Tour
Skoda Praktik Skoda Praktik
Skoda Rapid Skoda Rapid
Skoda Rapid Spaceback Skoda Rapid Spaceback
Skoda Roomster Skoda Roomster
Skoda Roomster Scout Skoda Roomster Scout
Skoda Superb Skoda Superb
Skoda Superb Combi Skoda Superb Combi
Skoda Yeti Skoda Yeti
Skoda Yeti Outdoor Skoda Yeti Outdoor


Второй Эшелон

Авторевю #21-2003

Седаны бизнес-класса

Александр Диваков; Олег Растегаев

Попав однажды в касту успешных предпринимателей, человек автоматически становится заложником своего капитала. Он не может носить дешевую одежду, питаться фаст-фудом и ездить на неподобающем автомобиле. Партнеры не поймут… Исторически в бизнес-секторе царят Mercedes, BMW и Audi. Но есть и альтернатива — большие седаны, так сказать, «второго эшелона». Это бестселлер 2003 года Toyota Camry , старожил рынка Nissan Maxima , длиннобазная Skoda Superb ... А еще — обновленный Hyundai XG, который только что начал официально продаваться в России. Эти автомобили не столь престижны, как члены немецкой «большой тройки», но оснащены ничуть не хуже. И при этом они заметно дешевле!

Обновленный Hyundai XG хорош хотя бы своим названием. Всегда можно небрежно бросить: «Черт, опять забыл, где припаркован мой икс-джи...» И пусть думают, что у вас Jaguar XJ .

Но с Ягуаром Hyundai XG никак не перепутаешь — даже несмотря на отсутствие эмблемы на крупном хромированном «гриле» радиаторной решетки. Особой элегантностью Hyundai, прямо скажем, не блещет. Кстати, разглядеть в машине прародителя — большой седан Mitsubishi Diamante — тоже непросто.

А вот Skoda Superb своего происхождения не скрывает. В профиль — слегка «растянутый» Passat, сзади — вылитая Octavia. Эмблемы — шкодовские. Типичный «бэдж-инжиниринг». Зато на кузове, в отличие от Максимы, минимум хрома. Но кому-то Nissan наверняка нравится именно обилием «блестяшек»...

Toyota Camry на фоне конкурентов выглядит красавицей. Восточной красавицей с раскосыми глазами-фарами и такими же раскосыми противотуманками. Но в профиль Camry, как и большинство восточных женщин, отличается слишком пышными формами.

Внутри Hyundai XG — «квадратиш, практиш». Гут? По уровню оснащения — бесспорно. Кожаные сиденья с электрорегулировками, мягкая обивка передней панели. А таких приятных дополнений, как электрорегулировки рулевого колеса, «память» на два положения водительского сиденья и автоматическая рециркуляция салонного воздуха, нет больше ни у кого в нашей компании. Электрические стеклоподъемники и зеркала, подогрев и электрические регулировки сидений, автоматы включения света и стеклоочистителей, круиз-контроль и маршрутный компьютер — все или почти все это имеют и Camry, и Maxima, и Superb. Но Hyundai богаче!

Вот только псевдодерево на вставках в салоне — это зря. Неужели корейцы надеются обмануть успешного, но экономного бизнесмена? Неужели надеются, что он действительно примет эту дешевую пластмассу за полированный шпон?

Есть минусы и по части эргономики. Во-первых, это невыразительная форма сидений — им не хватает боковой фиксации. Во-вторых, диапазоны регулировок руля и кресла не рассчитаны на рослых водителей — если ваш рост превышает 185 см, то в XG вам будет тесновато. В-третьих, в машинах такого уровня мы уже привыкли видеть на руле клавиши управления аудиосистемой, а в XG их нет. Да и качество звучания штатной «музыки», увы, подкачало.

Салоны обоих «японцев» понравились нам больше — в основном за счет мелких деталей. Чуть лучше кожа обивки сидений и дверей, приятнее пластик. Но идеальными с точки зрения эргономики их тоже не назовешь. Так, на Camry форма передних сидений еще хуже, чем на XG, — в движении водитель и пассажир болтаются из стороны в сторону из-за отсутствия какой-либо поддержки. Отсутствие боковой фиксации мешает даже при неспешной езде! Зато за рулем спокойно может устроится водитель ростом 190 см. Да и в остальном салон Тойоты практически безупречен.

Nissan предлагает лучшую форму сидений, но чуть меньшие диапазоны регулировок. Материалы здесь такие же добротные, как и на Camry. Цветовая гамма тоже похожа: солидная черная кожа и сомнительные вставки «под дерево». Зато какие приборы — оптитронные! Поворот ключа зажигания — и из темноты «выплывают» белые цифры и стрелки. Очень эффектно. Климат-контроль — с круглой ручкой регулировки температуры и наглядным дисплеем. Придраться можно лишь к мелким кнопкам магнитолы.

Догадайтесь теперь, кто нам понравился по эргономике больше всех? Конечно же, чистокровный «европеец» — Superb! Его кресла лучше японо-корейских даже без кожаной обивки, даже с механическими регулировками. Прекрасный профиль, приличные диапазоны регулировок сиденья и руля — в Шкоде будет одинаково удобно и карликам, и великанам. Руль здесь тоже лучше, чем у восточных конкурентов, — за счет меньшего диаметра обода. Единственным проколом Шкоды стали приборы: непонятно, зачем спидометру и тахометру по две шкалы, меж которых оказались зажаты плохо читаемые цифры?

Зато у Шкоды есть большой информационный дисплей. Забыл закрыть дверь или выключить свет — на табло появится соответствующая надпись, кончается бензин или жидкость в омывателе — электроника напомнит. А еще в салоне Шкоды есть аж два холодильника — и в бардачок, и в бокс меж сидений организован подвод холодного воздуха от кондиционера. Правда, суммарный объем этих холодильничков невелик.

А как сзади? И здесь Skoda выигрывает — это же «растянутый» Passat! Огромные двери распахиваются широко, доступ на заднее сиденье — самый свободный. Пространства для ног — навалом. Правда, сидеть все-таки лучше вдвоем — из-за высокого центрального тоннеля. Из дополнительных удобств — дефлекторы системы вентиляции и откидной подлокотник, внутри которого есть небольшой бокс и подстаканники. Можно дополнительно заказать подогрев задних сидений. И на зонтик тратиться не нужно — он входит в стандартное оснащение версии Comfort, для него даже предусмотрен специальный отсек в подлокотнике левой задней двери. Зонтик, кстати, огромный — не меньше, чем в Роллс-Ройсах!

Правда, обивка сидений тканевая. Но если доплатить 2000 евро, то можно заказать Superb в более дорогой комплектации Elegance — «кожа», 17-дюймовые колеса, биксеноновые фары и электроприводы передних сидений.

Toyota и Hyundai примерно одинаково заботятся о задних пассажирах. В Camry сзади чуть больше места по ширине, зато в XG лучше оснащение — как и на Шкоде, откидной подлокотник здесь совмещает функции небольшого бокса и подстаканника. На задних стойках — два индивидуальных светильника. А еще на всех четырех дверях XG есть красные фонарики, которые подсвечивают дорогу при выходе из машины и обозначают автомобиль в темноте.

А вот Nissan оказался теснее своих одноклассников. Да и задних дефлекторов в системе вентиляции Максимы не предусмотрено. Зато на спинках передних сидений установлены очень удобные ручки: если за рулем активный водитель, то пассажирам есть за что держаться в крутых виражах.

Багажник в Camry — огромный! Вот только внутренней ручки нет — захлопывая крышку, можно испачкать руки. На Максиме внутренняя ручка есть, а крышка багажного отсека еще больше, чем на Тойоте, — грузить тяжелые и громоздкие вещи удобнее. Но багажник помельче. А вот Hyundai и Skoda не столь хорошо подготовлены к перевозкам грузов. У XG объем багажника «съеден» колесными арками и силовой поперечиной, которая образует неудобный выступ в глубине отсека. А у Шкоды маленькая крышка и, как следствие, небольшой проем — это осложняет погрузку крупногабаритных вещей.

Под капотами у наших седанов — мощные «шестерки», способные разогнать автомобиль до 100 км/ч менее чем за десять секунд. Топ-версии! При параллельных стартах сперва все четыре машины идут ноздря в ноздрю, но потом Skoda начинает постепенно уходить в отрыв — немецкий двигатель, несмотря на чуть меньший рабочий объем, выдает больший крутящий момент. Да и «автомат» на Шкоде настроен куда лучше — передачи переключаются безо всяких задержек и в то же время очень плавно.

Hyundai XG300, наоборот, отстает. Несмотря на то, что корейский «автомат» тоже пятиступенчатый и тоже с ручным режимом переключения передач, работает он совсем по-другому — перебирает передачи «медленно и печально». Особенно неприятны задержки при переходе на две ступени «вниз». Спасение одно — «секвентальный» режим ручного переключения.

Nissan и Toyota оснащены четырехступенчатыми автоматами с классическим набором положений селекторов: никаких секвентальных режимов. Можно нажать кнопку Overdrive — тогда «автомат» перестанет использовать четвертую передачу. Но несмотря на такой примитив, японские «автоматы» предпочтительнее корейского. Передачи переключаются быстрее, динамика разгона лучше. Если же сравнивать «японцев» между собой, то Nissan выигрывает с точки зрения быстродействия «автомата», а Toyota переключает передачи мягче, комфортнее.

Что касается тормозов, то тут оба японских автомобиля — и вовсе лучшие. Замедляются мощно, не рыская, на педали — внятное реактивное действие. Hyundai тоже продемонстрировал достойные результаты при экстремальных торможениях, чему в немалой степени способствовали шины Michelin. Но тормозам не хватает «прозрачности», удобства в управлении — водитель порой перетормаживает, заставляя пассажиров кланяться светофорам. Да и при резком торможении с АБС Hyundai с его мягкой подвеской изрядно клюет носом.

А Superb слишком нервно тормозит с АБС — при резком нажатии на педаль тормоза Skoda заметно «плавает» из стороны в сторону. Неприятно. Хотя дело здесь, скорее всего, не в тормозах, а в кинематике передней подвески. Однако по управляемости Superb — лучший! Своими реакциями — мягкими и в то же время быстрыми и точными — Skoda очень похожа на Passat (коим, в сущности, она и является). Автомобиль чувствуешь прекрасно — в поворотах и на прямой, в штатных режимах и в скольжениях. Траектории Superb пишет как по лекалу. Водитель ошибся — подстрахует грамотно настроенная система стабилизации. Однако и с отключенной ESP в скольжениях Superb очень надежен — легкая недостаточная поворачиваемость и четкие реакции на управление сводят риск к минимуму.

Но «промятые» в асфальте колеи Skoda «не любит» — начинает метаться из стороны в сторону, заставляя водителя крепко сжимать руль обеими руками и даже подруливать, чтобы удержаться на прямой. Второй грешок Шкоды — приличное усилие на руле в режиме парковки.

Toyota Camry не дает той чистоты в общении с автомобилем, которой восхищает Superb. На высокой скорости руль «пустеет», в пологих поворотах связь с дорогой теряется... В предельных режимах Camry надежна, но не азартна. Зато какой кайф неспешно катить по городу! Toyota по-кошачьи мягко проходит виражи, плавно реагирует на повороты баранки: в штатных режимах на скоростях до 100 км/ч реактивное действие на руле небольшое, но достаточное. И никаких отклонений от траектории, никаких подруливаний на колеях.

Nissan Maxima, напротив, провоцирует к активным действиям. Приличное усилие на руле помогает контролировать автомобиль при активной езде — но, как и на Шкоде, оказывается чрезмерным при парковке. Зато как быстро и остро реагирует Maxima на повороты баранки! И никакой «стабилизирующей» электроники. Нам-то это в самый раз, но для машины такого класса отсутствие ESP в стандартной комплектации — это уже несовременно.

Hyundai XG300 тоже не оснащен системой стабилизации — есть только антипробуксовочная электроника. Но и ее отключать не советуем: быстрая езда на XG — удовольствие сомнительное. Большой «кореец» сильно кренится, медленно реагирует на повороты руля. К тому же в крутых поворотах не хватает реактивного действия. По своим повадкам XG похож на Camry: в штатных режимах движения его мягкие и плавные реакции — в самую масть. Но стоит разогнаться или побыстрее войти в поворот — и понимаешь, что Hyundai не рассчитан на такие режимы.

Однако главное для этих машин — комфорт. Здесь Camry вне конкуренции! Машина буквально парит над дорогой: никаких ударов, никаких вибраций. Да и по шумоизоляции Toyota — бесспорный лидер нашего теста. К примеру, мотора даже в режиме интенсивного разгона почти не слышно.

Hyundai благодаря мягкой подвеске тоже неплохо справляется с нашими дорогами — ни крупных, ни мелких неровностей XG не боится. Но при этом подвеска работает шумно. Глухие стуки на больших колдобинах вызывают опасения: может, что-нибудь открутилось? Да и общий шумовой фон в салоне великоват — на шумоизоляции корейцы явно сэкономили. Особенно неприятна дробь мелких камешков по колесным аркам — для седана ценой $37000 это уже неприлично.

Skoda при своих отточенных характеристиках управляемости ожидаемо проигрывает в плавности хода. Кузов изрядно потряхивает и на мелких, и на крупных неровностях. Зато по части акустического комфорта Superb лишь немного уступает Camry — в основном, из-за более громкого мотора. Хотя многим породистое урчание V-образной «шестерки» наверняка придется по вкусу.

А вот Nissan конкурентам ничего противопоставить не в силах. Жесткая короткоходная подвеска, словно шейкер, взбалтывает пассажиров даже на относительно ровных дорогах. Шумоизоляция салона здесь ничуть не лучше, чем на XG. Тот же шум от шин, от двигателя, от проезжающих мимо машин. И, что самое неприятное, такая же звонкая «дробеструйная обработка» днища. Несолидно.

Думаем, расклад ясен: успешный, но экономный бизнесмен выберет... Что? Skoda Superb — достойный выбор, однако покупатели пока эти машины не жалуют: за девять месяцев 2003 года продано всего 268 автомобилей. «Корейский Ягуар» вряд ли изменит расстановку сил в классе — Hyundai XG, равно как и Nissan Maxima, по своим потребительским свойствам явно уступает Шкоде.

Зато Toyota Camry с начала 2003 года разошлась в России тиражом в 4342 машины. Среди иномарок это седьмой результат в абсолюте и первый в классе! Ничего удивительного: Toyota Camry пусть и не driver's car, зато по части комфорта — лучший вариант. И при этом Toyota — не самый дорогой автомобиль среди нашей четверки. Что для успешного, но бережливого предпринимателя тоже имеет значение...

© Авторевю

#21-2003

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.autoreview.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Hyundai XG
  Nissan Maxima QX
  Skoda Superb
  Toyota Camry

Прочитано: 13722 раз



Другие статьи


В cреднем диапазоне

Автомобили Май 2005

Классовое неравенство

Автомобили Февраль 2007

Альтернатива

Журнал «МОТОР» Октябрь 2002

Базовый элемент

Автогазета #38-2002

Протянешь ноги...

Авторевю #6-2002

Супер-Skoda

Автогазета #17-2002

Гей, Славяне!

Автопилот Июнь 2002

На класс выше

Автомобили Май 2002

Мясом наружу

Газета.Ru 04.04.2007

Старая гвардия

Журнал «МОТОР» Сентябрь 2007



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Skoda

© 2007-2017 Skoda-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов