OriensNet  

   АвтоШины | Автобусы | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | АвтоФото | Арбитраж

Skoda Автомобили Skoda

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Шкода
Автосервис Шкода
Автозапчасти Шкода
Автострахование
Авто в кредит

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Skoda Citigo Skoda Citigo
Skoda Citigo 3-Door Skoda Citigo 3-Door
Skoda Fabia Skoda Fabia
Skoda Fabia 2018 Skoda Fabia 2018
Skoda Fabia Combi Skoda Fabia Combi
Skoda Fabia Combi 2018 Skoda Fabia Combi 2018
Skoda Karoq Skoda Karoq
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq
Skoda Octavia Skoda Octavia
Skoda Octavia Combi Skoda Octavia Combi
Skoda Octavia Combi RS Skoda Octavia Combi RS
Skoda Octavia RS Skoda Octavia RS
Skoda Octavia Scout Skoda Octavia Scout
Skoda Praktik Skoda Praktik
Skoda Rapid Skoda Rapid
Skoda Rapid Spaceback Skoda Rapid Spaceback
Skoda Roomster Skoda Roomster
Skoda Roomster Scout Skoda Roomster Scout
Skoda Superb Skoda Superb
Skoda Superb Combi Skoda Superb Combi
Skoda Yeti Skoda Yeti
Skoda Yeti Outdoor Skoda Yeti Outdoor


Парад женихов

5Колесо Июль 2002

Автомобили класса B

Игорь Кузнецов

Женщины практичны. И обожают комфорт. Завоевать их сердца сегодня пытаются вооруженные «автоматами» городские компакт-кары Renault Clio, Opel Corsa, Peugeot 206, Skoda Fabia и новейший Citroen C3.

Странная вещь: даже продвинутые, «созревшие» до практичного хэтчбека дамы не жалуют вниманием машины с автоматической трансмиссией. Увы, стереотипы в два счета не изживешь. Между тем в повседневной городской жизни компактные автомобили с «автоматом» чрезвычайно удобны: они полностью «развязывают руки», многократно облегчая управление. Чтобы убедиться в этом, достаточно раз-другой «подергаться» в пробке или стартовать в гору.

Машины с АКП галантны, причем их снисхождение к ошибкам водителя отнюдь не идет во вред собственному «здоровью»: ресурс таких автомобилей (по двигателю и коробке передач) примерно в полтора раза больше, чем обычных.

Некоторые представительницы прекрасного пола все же разобрались что к чему — недаром большинство дилеров пополнило свой ассортимент «автоматическими» компактами.

Прошерстив В-сегмент нашего рынка, мы собрали пятерку хэтчбеков, каждый из которых достоин внимания дам. Но в нюансах, определяющих индивидуальные симпатии, машины, безусловно, различаются.

Взять их облик — один из самых существенных, с женской точки зрения, факторов. Opel Corsa подкупает чистотой форм и классической миловидностью. Skoda Fabia — настоящий рыцарь, строгие доспехи которого находят немало почитателей. Renault Clio, «оскалившийся» после недавнего рестайлинга, превратился из добродушного «домашнего животного» в бойца. Модный Citroen C3 представляет «ретроспективное» течение современного автодизайна. Внешность Peugeot 206 в комментариях не нуждается — элегантность щеголя-«француза» говорит сама за себя.

Интерьер хэтчбеков соответствует их наружности. В Citroen он футуристичен. В Opel правят бал практичность и спокойствие. Skoda культивирует расчетливую безупречность. Peugeot продолжает красоваться. Renault же выбрал золотую середину — стиль и функциональность дополняют друг друга.

Если не брать в расчет высокий рост С3, хэтчбеки довольно близки по размерам. По длине формально лидирует Fabia, по колесной базе — Corsa, по ширине — все тот же С3.

Однако многое определяется не размерами, а компоновкой. Похвалим Opel — в нем везде хорошо сидится. Skoda, наоборот, не впечатляет простором. Citroen и Renault радуют свободой спереди, но сзади в С3 тесновато ногам, а в Clio высоких пассажиров может смутить нависающая над головой крыша. В Peugeot площадь «партера» достаточна, а «галерка» просторнее, чем у оппонентов. Одна беда — сзади узок дверной проем.

В трех французских хэтчбеках сиденья гораздо мягче и комфортабельнее, чем в двух немецких. При этом Renault и Peugeot отличаются от других лучшей боковой поддержкой. У Сitroen она никудышная, хотя сами «по-автобусному» высокие кресла довольно уютны.

Диапазон регулировок водительского кресла одинаково широк во всех машинах. Настройка по высоте у Fabia самая удобная — рычажная.

С3 лидирует по емкости багажника (имеющего к тому же двойное дно с изменяемыми размерами), что объясняется в основном высотой кузова. У всех машин объем грузового отсека можно существенно увеличить за счет трансформации заднего сиденья, правда, его спинка в Fabia неразрезная и складывается лишь целиком. Clio имеет лучшую погрузочную высоту, С3 — худшую. Разброс составляет 100 мм. Citroen, единственный из команды, держит запаску «на улице», под багажником.

Эргономика органов управления в целом удачна у всей пятерки. Детали, вроде включения осветительных приборов (у Skoda и Opel — отдельная вращающаяся рукоятка на передней панели, у остальных — торцевая часть левого подрулевого переключателя), несущественны. Обращает на себя внимание сверхоригинальный, но не отличающийся удобством из-за малоинформативной шкалы тахометра щиток приборов Сitroen. Обычные стрелочные циферблаты гораздо нагляднее. Под вопросом также расположение клавиш электростеклоподъемников на центральной консоли в Citroen С3 и Peugeot 206, в отличие от привычного размещения на двери в остальных автомобилях.

Четыре хэтчбека оснащены 1,4-литровым двигателем, лишь Corsa имеет мотор 1.2. Число «лошадей» тоже одинаково у всех, кроме Clio, который заметно мощнее соперников. Его адаптивная АКП, под стать силовому агрегату, работает оперативно, плавно, без ярко выраженных рывков. Темперамент —вне конкуренции. Clio чуть ли не вдвое динамичнее Peugeot 206. Однако медлительность 206-го не бросается в глаза. Создается впечатление, что до 70 — 80 км/ч автомобиль разгоняется с азартом и лишь потом начинает филонить, снижая результативность.

У чешской машины схожие повадки. До поры до времени Fabia мастерски выдает себя за спринтера. Конечный же результат — семнадцать разгонных секунд до сотни километров в час — отбивает охоту хвалить «автомат» этой модели за быстродействие.

У Citroen и Opel хорошая и практически одинаковая приемистость. Возможности их коробок дополнены, в отличие от остальных, ручным режимом переключения. Но если для «автомата» С3, выполненного по традиционной схеме, этот режим — всего лишь признак состоятельности (коробка и без участия водителя работает «с огоньком»), то для трансмиссии Opel — способ самоутверждения.

Дело в том, что обычная механическая коробка передач немецкого хэтчбека, имитирующая работу автоматической (педаль сцепления в машине отсутствует), слишком своенравна. Если не пользоваться ручным алгоритмом, автомобиль раздражает слишком растянутыми паузами при переключениях. А так все очень даже ничего — можно ездить как на достаточно бодром «автомате». Зато в крутых поворотах, сопровождаемых ощутимыми кренами, правое колено водителя зачастую выталкивает селектор из правильного режима, и приходится оперативно включать его вновь.

В поворотах Citroen показался нам чересчур валким — нужно резко снижать скорость. Тут проявляется еще одна особенность С3. До того как «опомнится» антиблокировочная система тормозов, Citroen начинает повиливать носом, что создает иллюзию нестабильности. Opel, Skoda и Peugeot даже без ABS держатся при торможении в пол гораздо увереннее. Clio (ABS имеется) оттормаживается как по нотам и в поворотах великолепен, если, конечно, не брать в расчет значительный (как у Opel и Citroen) радиус разворота.

Skoda и Peugeot (особенно) значительно маневреннее конкурентов, могут изменить направление движения буквально на пятачке. Правда, Skoda способна вызвать недовольство высокорослых людей контактом правой ноги с угловатой центральной консолью.

Примерно одинаково хэтчбеки ведут себя на неровностях — спокойно «переваривают» незначительные и умеренные выбоины и откровенно не любят большие ямы. Нюансы же таковы: С3 по ходовой мягче и, соответственно, комфортабельнее остальных. Подвеска Renault суровее, но в ней ощущается обнадеживающая упругость; ходовая Peugeot и Opel вполне сносно «переваривает» большинство неровностей. А вот Skoda отличается повышенной трясучестью.

Выигрывает Fabia в другом: у нее лучший обзор из салона, несмотря на то что правое зеркало здесь могло бы быть побольше.

У Opel Corsa круговая панорама вполне удовлетворительна. Renault Сlio порадовал зеркалами, в отличие от Peugeot 206. Заметим, что у этих двух автомобилей слишком широки задние стойки кузова. На Citroen С3 наружные зеркала расположены слишком близко к водителю, но в целом обзор приемлемый.

Наилучшим образом благоволит рукам баранка Clio. Оптимальная по диаметру и сечению, из приятного эластичного материала, она существенно удобнее, чем «тонкий» руль Fabia или «крепкий» у С3. Преимущество «штурвала» Renault над прочими не особо значительно, но все-таки имеется.

Парад принят. Каковы итоги? Citroen — наиболее дорогой автомобиль, но самый оригинальный и оснащенный, к тому же способен сполна удовлетворить амбиции владелицы по «свежести приготовления». Opel значительно скромнее, уступает С3 во многом, зато требует наименьших капиталовложений и по этой части — вне конкуренции. Renault, в первую очередь, — воплощение отличных ездовых качеств. Остальное у него тоже на уровне, и к тому же — за реальную цену. Peugeot — при умеренной стоимости — в меру практичен и не в меру обаятелен, способен разжечь любовь с первого взгляда. Fabia просто честно отработает вложенные в ее приобретение деньги. Кто станет вашим фаворитом?

© 5Колесо

Июль 2002

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Citroen C3
  Opel Corsa
  Peugeot 206
  Renault Clio
  Skoda Fabia

Прочитано: 11094 раз



Другие статьи


На Смену "Фелиции"

За рулем Январь 2001

Маленькая хозяйка большого дома

Автомобили Ноябрь 2001

Космополит

Журнал «МОТОР» Август 2000

Провинциалка

Автомобили Июнь 2005

Осознанный выбор

Автогазета #39-2001

Чешская красавица с немецкими генами

Январь 2001



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Skoda

© 2007-2017 Skoda-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов